Записи с темой: новая психология (8)
23:45

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Ну и раз зашла, пусть ещё вторая запись будет. На третюю уже не хватит, и так времени много.

Итак.

Их учёба такая вкусная :heart: . Олсоу: где найти такого вот Сэ Гёна, который будет с тобой сидеть и по сто раз всё разъяснять ахаха. Олсоу: чтобы заниматься с гг, нужно иметь феноменальное терпение).
(кстати, судя по тексту, его подчинённые тоже были мегатерпеливыми. Ким Дык Палю прям повезло, что он своим обаянием заставляет людей вместо желания его побить сидеть с ним часами и разъяснять всё по многу раз :lol: )

Иии... тройное взаимодействие. Всё думала про него написать. Хотела с других моментов начать, но потом наваялись эти... так что пусть будут пока.

--

Джэ Мин: Вот торчишь вечно с этим Чхве Сэ Гёном, даже не подойти к тебе.



Ким Дык Паль: А чего ты хотел-то?

Джэ Мин: (ахтунг, спалили).



Сэ Гён: Ты тут ошибся... блабла.

Ким Дык Паль: (несёт какую-то фигню).

Сэ Гён: (давно обретя дзен): Нет, тебе надо... блабла.

Джэ Мин: (грустно уходит).



Олсоу герои в дораме и правда шикарны, особенно Джэ Мин, Ким Дык Паль и Сэ Гён.

В том плане, что они именно такие какими должны быть, хотя кое-что и попытались переделать ахаха. Джэ Мин: типичный бунтарь-хулиган, но с жаждой внимания и понимания, заботы и поддержки. Тут писали, что странно, что он после совсем небольшой заботы со стороны Ким Дык Паля растёкся лужицей и пошёл сдаваться. Нет, не странно. Просто это был первый человек, которому вообще до него оказалось дело. Разумеется, он не мог не проникнуться. :smirk:
И поэтому мне вдвойне его жаль... то есть, ему дали такую линию развития: от полного ХХХ до вполне неплохого парня. И в итоге отправили в места столь отдалённые. Чтобы будущее вообще похерить, ведь даже если он там не испортится, что его ждёт? Школу не закончил, на работу не возьмут... такие себе шансы.

Теперь Ким Дык Паль: АААХ как отлично тут играют эти контрасты между внешностью и внутренним содержимым :heart: . Олсоу: как сказано в тексте: только он может так управлять мимикой этого парнишки. В совокупности получается такая ударная доза крутоты, красоты и милоты, что тут вообще удивительно, как кто-то не проникся. Не будем показывать пальцем (банда Джэ Мина, какие вы непрошибаемые ахаха).
Энивэй: как персонаж он лучший. Хотя, как написали, слишком уж кьют для бандита, но чего уж там: дорамы вообще частенько смягчают героев. Взять тот же КС. Хотя там есть такая же фишка как в Ганстере: некоторые жестокие черты имеются как и поступки, но нам их настолько мельком показывают, что вроде как их нет XD.
И вот тема мести.
Гг1: Я ОТОМЩУ!!
И Хон: И где?
Гг1: Кажется, что-то пошло не так...

Конечно, гг не мог реально сильно навалять ДЕТЯМ. Для него все эти ребята: подростки, дети, мелкота. Да, он зол на них за И Хона и за себя тоже, ведь не приведи они своими поступками И Хона на тот мост, то и Ким Дык Паль бы не лишился своей жизни.
Однако будучи не самым плохим парнем, он не способен сделать с ними что-то по-настоящему жестокое. Плюс они напоминают ему его подчинённых в банде, с которыми он почти сроднился. Да и, выросши без семейной поддержки, он привык опекать других мальчишек, чтобы те не пошли по плохой дорожке, как он сам. Так что вместо мести невольно включился модус: наставь ребят на истинный путь XD. Не особо вышло.. но чего уж там.

Ну и наконец Сэ Гён... это его милое личико и милые мордашки реально заставляют забыть, какой он внутри. Тут тоже целое множество контрастов, которые в дораме пусть и не раскрыты полностью, но всё-таки показаны. Этот парень не из тех, кого легко можно задавить и подавить, пусть его отец годами и пытался. И этот его микс невинности-уязвимости-жажды заботы вместе с жестокостью-умением манипулировать-прессовать вместе с наблюдательностью-дотошностью-сверхконцентрацией и так далее и тому подобное дают в итоге на выходе такого замечательного персонажа.
Вообще я тут пособирала миксы различных выражений Сэ Гёна, которых у него очень-очень много. Потом надо бы как-то всё это выложить.. или нет XD. Всё равно на картинках оно не так воспринимается.
Вот как так выходит, что про Сэ Гёна я всегда строчу больше всех ахаха, хотя мой любимый персонаж это главный герой. Ну, просто Сэ Гён это такой жизненный парняга х). Если Ким Дык Паль это такой сборный образ ИДЕАЛЬНОГО МУЖИКА, которого автор, походу писал как свою мечту. Потому что он реально вот такой вот просто :lol: . То Сэ Гён это дичайший комок противоречий: вроде и красивый, и умный, и популярный, и умеет понравиться, и богатый, и сильный и так далее , но при этом такой интроверт-любитель рефлексий-с кучей проблем по типу "слишком шумно" "слишком подозрительно" "слишком давят" "слишком несъедобная уличная еда" "грязь!" "меня не любят в семье!!расрас" "детская травма ТМ" "надо делать вид, что я: нормальный и хороший" и в таком роде. Поэтому с одной стороны он чуток крипи, когда понимаешь, что у него в голове вообще происходит. А с другой: такое дитятко, которое охота обнять и по головке гладить, говоря, что всё будет хорошо.
У Ким Дык Паля прямо материнский инстинкт по отношению к нему включается ахаха. Я вообще считаю, что Ким Дык Паль там просто жаждет завести детей уже, у него просто такая вот боль по типу: ХОЧУ СЕМЬЮ.

Короче: сердца-любовь всем трём.
Кстати, мне реально жалко Джэ Мина (я выше недописала ахаха). Из всех этих ребят он единственный Раскаялся. Мне кажется, что те, кто раскаялся, по-настоящему (!) раскаялся.. по сути, уже получили своё наказание и заслуживают послаблений х). Потому что наказание ведь это просто разрушение... а не починка. Раскаяние же делает первый шаг в сторону излечения.
Так-то я хотела толкнуть речь именно про это. х) Но, может, в другой раз напишу подробнее.

@темы: новая психология

23:56

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
ЫЫЫЫ
КАКОЙ ОН ТУТ
или ради чего я вообще всё это смотрю ахаха.

"Я собираюсь защищать тебя"






@темы: новая психология

00:40

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Есть такое чудо ноосферы или не знаю как это назвать: когда тебе что-то нравится, идёт притяжение чего-то похожего. Думаю, с людьми это работает тоже. И вообще энергетика, как бы её ни отрицали, существует. Когда ты счастлив, невольно притягиваешь счастье. Когда уныл и устал, то вокруг такая атмосфера, что чему-то радостному просто не пробиться.

...

Так вот, в Ганстере мне нравится история гг2, который из-за инцидента в детстве вынужден терпеть обвинения во всех событиях. Под подстоянной слежкой он привыкает быть невероятно наблюдательным, всё время начеку, чтобы где-то не попасться и не вызвать очередной поток наездов.

И вот читаю сейчас Запрет браков в Чосоне. У героини схожий случай (хотя тут скорее злая мачеха на неё всех собак вешает):

"Встав во главе дома, госпожа Сон злонамеренно сваливала все проступки Хён Хи на Хён Сон, чтобы в глазах господина Е её дочь выглядела достойнее сестры. Росшая в доме, где в каждом происшествии она оказывалась виноватой, Хён Сон с каждым днём становилась всё наблюдательнее. Со временем, она научилась понимать истинные намерения людей, причём настолько метко, что некоторые могли бы счесть это особым талантом."

...
И как итог:
оба героя наблюдательны, умеют читать людей, хитры и отличные притворщики. Люблю такое))).

Ну и гифочка, чтоб не только текст был.
Вообще у актёров очень богатая мимика. Когда делала видео, было большим плюсом, что во многих моментах герои молчат, а именно жестами/мимикой показывают, что происходит :heart: .



@темы: новая психология

20:00

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Зайти на дайри теперь тоже квест. Каждый раз выкидывает, и надо ждать, пока подгрузится капча. А она не всегда грузится, чо.

Энивэй, не буду сдаваться... пока хоть как-то зайти можно, уже круто.

Итак, сегодняшняя запись: хочу собрать что-то вроде хронологии, а также про бэкграунд и инсайды героев. Речь про всё ту же историю про Ганстера.

...

АРКА 1, кратенькая: о том, как герой жил До и как пришлось ему жить После: (ну про после пока совсем кратко ахаха, про это почти весь сюжет дорамы, так что сразу не охватишь).

В этой записи будет про гг-мафиози:



...

Итак, кратко о сюжете: жил-был гангстер. Хотел сдать наконец выпускной/вступительный экзамен про который я напишу потом, потому что в своё время не закончил школу. Никто из его братанов особо не понимал, нафига оно надо, всё равно ему скоро возглавлять их группировку.
Однако гг не сдавался, нанимал учителей и в свободное от мафиозных дел время старательно учился.

Правда, результаты не слишком радовали... то ли в драках его слишком часто били, то ли учителя не очень попадались, но гг так и не смог достигнуть нужных баллов.

И так бы и пришлось ему печалиться:
во-первых, потому что романтику не построишь, а наш герой = тот ещё романтик, просто на один раз ему неинтересно, а строить серьёзные отношения с бандитом кто захочет.
во-вторых, потому что с учёбой не заладилось, а без образования хорошую работу в Корее фиг найдёшь. Значит: и отношения стабильные тоже.
Вот и не деваться ему было никуда от привычных бандитских будней.

Однако судьба внезапно улыбается герою: однажды он решает покататься на машинке и обнаруживает, как какой-то парень решил спрыгнуть с моста. Гг пытается ему помочь, но в результате только попадает в ДТП...
Очнулся: гипс... точнее: другое тело.
Методом ошибок, проб и попыток примириться с новостями, гг понимает, что оказался в теле того самого парня.

...
...
Сначала он, конечно, не пожелал мириться. Так он был супермачо, высокий, сильный, стильный... все дела. Ещё и мафиози с кучей братанов до кучи.

Теперь же оказался в теле лузера, слабого, затюканного и с чёлкой на пол-лица.
Мало того: его чуть не прибили собственный камрады, не признав в новом обличье! И обвинили в убийстве самого себя...
Пришлось повторно сигать с моста, чтобы вернуть всё вспять.

Вот только не особо прокатило.
Пришлось пойти подстричься, накупить учебников и возвращаться в школу.

Газпром: мечты сбываются.
Ну: или нет?

Тут можно сразу написать, как дело было, но хочется растянуть удовольствие XD. Да и не влезет сразу всё... К тому же, есть у меня черта: если что-то нравится, хочется зачитать/засмотреть до дыр, сделать пару видео, написать кучу записей и всего такого. А тут ещё и есть, куда порыть.
Так что пока энтузиазм имеется, немного построчу.

Начну с главного героя, а в следующей записи будет про предыдущего владельца тела и его окружение. Ну а потом уже пойдёт про главгероя в теле этого самого парня и всё вытекающее...

Итак, пособираю по сусекам про то, что про гг известно.

БЭКГРАУНД: в какой семье он рос:
(Когда гг расспрашивает гг2 о том, почему тот не занимается единоборствами, тот говорит, что отцу это не нравится.
И потом спрашивает в ответ:

"Что насчёт тебя?"

На этот раз Ким Дык Паль приподнял брови, поскольку его рот был заполнен горячим шоколадом. Это значило: задай вопрос точнее.

"Какой человек твой отец?"

Не зная, о каком из отцов говорить (об отце владельца тела или своём), Ким Дык Паль ещё немного задержал во рту напиток. Его собственный отец верил, что старший сын должен преуспеть, чтобы обеспечивать свою семью. Поэтому именно он был тем, кто не дал Ким Дык Палю закончить школу, считая, что тот должен заработать денег на обучение старшего брата.

Удивляясь, почему болезненные воспоминания остаются такими яркими, тогда как остальные постепенно затираются, Ким Дык Паль подавил горькую усмешку. Не желая делиться размышлениями, он решил взамен сочинить историю про семью Сон И Хёна.
...
(с)



ДАЛЬНЕЙШЕЕ: итак, не закончив школу, гг пришлось искать способы подзаработать... так он и попал в банду. Одно время работал по мафиозным поручениям, поднялся постепенно вверх, стал вторым человеком ... и всё такое.
Мечтал когда-нибудь зажить нормальной жизнью, вот только не особо удавалось.

И пробовал за разом раз сдавать ТОТ-САМЫЙ-ВЫПУСКНОЙ-ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ-ЭКЗАМЕН.

Цитатка. (после провала очередного экзамена).

Босс банды: "Достаточно, остановись уже. Просто готовься к тому, чтобы занять моё место".

Не только босс так думал. Все члены группировки, хотя и не выражали это вслух, не могли понять, зачем Ким Дык Паль готовится к поступлению в университет вместо того, чтобы возглавить их организацию. Он посвятил всю жизнь организации, какой смысл теперь в учёбе?

Руки Ким Дык Паля, от бесконечных драк покрытые твёрдыми мозолями, напоминающими черепаший панцирь, не подходили для работы за столом. Эпичные рассказы о том, как он за счёт своих кулаков покорил целые районы, поднявшись в итоге до правой руки босса, теряли свою остроту, когда заходила речь про обучение и книги.

Однако сам герой историй, Ким Дык Паль, жаждал вовсе не драк.

Он издал тяжёлый вздох, и дыхание превратилось в пар на ледяном декабрьском ветру. Увидев, что босс достал из спортивных штанов сигарету, один из подчинённых, ждущий неподалёку, сразу же подошёл, чтобы дать огоньку.

"Дон Су".

"Да, господин".

"Ты тоже считаешь, что это невозможно?"

"Конечно, нет! Вы справитесь!"

Ким Дон Су, ближайший подчинённый Ким Дык Паля, был специалистом по социальному взаимодействию. Он никогда не принижал cтараний своего "старшего брата", который совмещал одновременно работу в банде днём и подготовку к поступлению в универ по вечерам/ночам. Но также у него были кое-какие свои мысли на этот счёт:

"Господин, учитывая ваш возраст, не волнуетесь ли вы о том, что молодежь воспользуется преимуществом? Вы же знаете, как юные члены организации себя ведут. В наши дни они такие дерзкие. И честно говоря..."

Дон Су сделал паузу, оценивая реакцию. Приближавшийся к 50 годам Ким Дык Паль должен был стремиться вовсе не к диплому, но к месту босса. Будущее процветание их банды пролегало через тёмные переулки, а вовсе не через студенческий городок.

"Кто ещё сможет привести организацию к успеху, как не вы..."

(с)


Из этого отрывка видно, как примерно обстояли дела у гг. Пусть он и мечтал о другой жизни, возможности уйти особо не было. Да и куда уйти в таком-то возрасте?

...

НАСТОЯЩЕЕ: далее гг попал в ДТП, спасая соскользнувшего/спрыгнувшего с моста парнишку, оказался в его теле и решил, что ну раз так, то стоит пареньку помочь, наладить там отношения в школе, в семье и вообще... чтобы когда тот вернётся назад, ему было не так хреново существовать. Ну а для себя гг решил, что пока ему позволено в теле тусить, он окунётся в студенческую жизнь: станет учиться, погоняет в футбол с ребятами, походит по всяким там кафе... а, может, и нормальных друзей найдёт :D

...

Ну и на закуску: немного гг и Дон Су. Они такие лапушки.



@темы: новая психология, переводы и языковые разборы

23:05

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
О насущном: у дайри дизайн обновился?

...

О том, о чём хотела написать:

Same energy
Same vibe

Мне так нравятся эти фразы на английском.
Что-то вроде: от героев веет одинаковой энергетикой, вокруг них схожая атмосфера. На русском это слишком длинно XD. Значит, что герои похожими способами себя ведут, похожие события притягивают и всё такое.

Но хватит уже предисловий.
Есть в Ганстере одна линия... и вот эта линия очень схожа с сюжеткой в Сыре в мышеловке. Вооот, попался неплохой обзор, где отлично прописана суть сюжета и особенно главный герой: dzen.ru/a/YSpStVOLcF_WUNLy . Поскольку ниже я буду сравнивать истории гг2 отсюда (Ю Чона) и гг2 из Ганстера, то пусть будет статья, чтобы было понятно, о чём там вообще. Хотела сначала написать, что дорама и оригинал, манхва, всё равно сильно различаются... но в статье всё же есть некоторые яркие моменты про гг2. Конечно, там сказано, что он особо не виноват, девушку защищал, но нет. У него всегда был мстительный, мнительный и замкнутый характер. Я не считаю его психически неадекватным, но персонаж он сложный. Как и гг2 из Ганстера. За то и люблю :heart: .
А так-то... чем ещё Ганстер и Сыр схожи: герои там живые. И таких вполне реально встретить и в обычной жизни (хотя некоторых лучше, конечно, не встречать ахаха).

...

Но если по порядку: с детства оба парня (Ю Чон и гг2 из Ганстера) имели жестокие наклонности.

Визуальчик: мстительное дитё Ю Чон:




Разбор реплик:



Буквально:
내 (мой) 트럭을 (грузовик) 부쉈으니 (сломала). (Инфинитив: 부시다 = ломать).

А вот с 으니 уже интересно. У нас такого аналога, по сути нет. Показывает, что идёт речь о причине. Можно перевести как "если, так как" (в данном случае). Раз (если) она сломала мой грузовик, то...
저 (я) 인형 (кукла) 목이(шея)라도(хотя бы) 부러뜨려야 하는데 (должен сломать).

Перевод есть на картинке, но не знаю, отобразится ли она или как иногда бывает: не отобразится... так что ещё раз:
Ю Чон после того как одна девочка поломала ему машинку:

Раз она сломала мой грузовик, должен ли я взамен оторвать голову её кукле?

Помимо желания отплатить за всё той же монетой, у гг также вскоре появилась ещё одна черта. С подачи одного знакомого он понял, что если хочешь меньше осуждения, то УЛЫБАЙСЯ. Улыбайся, и в глазах других ты будешь лапочкой.

Однако пусть кого-то обмануть он мог, отец с подачи своего психиатра заметил эти вот моменты (нежелание делиться, лёгкая жестокость, умение манипулировать людьми и наказывать обидчиков чужими руками) и понял, что надо что-то делать.
В Ганстере же ребёнок оказался виновником некоего инцидента (не будем об этом, до сих пор непонятно, виноват он реально или это случайность). Поэтому его отец, прокурор, взялся за дело со всем рвением.

В общем, если кратко: заметив неприемлимые наклонности своих детей, отцы решили растить их в жёстких рамках под постоянным присмотром, что (неудивительно) привело к их скрытности, лжи, манипулированию и прочим попыткам притворяться "хорошими ребятами" лишь бы от них отстали. Нацепив улыбку, находясь всегда в центре внимания, они привыкли жить какой-то показной жизнью, с головой уходя в учёбу, как в единственную отдушину.

Но углубляться в это сейчас не стану, для этого будет другая запись ахаха. В этой же акцент на другом: на очень похожих сценах.

Сначала про Сыр в мышеловке: в одной из арок Ю Чон и его бывший друг детства доходят до апогея своей вражды и, чтобы сбросить накопившееся, дерутся. Начинает друг, но Ю Чон явно тоже не против наконец поговорить по душам).

И вот, после драки, Ю Чон приходит домой, отец видит лицо в синяках и спрашивает: Что случилось? А тот отвечает: Ты ведь и так всё знаешь, так зачем спрашивать? За мной наблюдает множество твоих глаз.

И минутка корейского:
다 아시 면서 뭘 물어보시냐구요 Зачем вы спрашиваете, если уже всё знаете? (Кстати, в корейском другие знаки препинания. Например, тут не стоит вопрос. Пишу на "вы", потому что Ю Чон использует вежливый стиль речи по отношению к отцу).

Визуал:



Разбор реплик:



다 아시 (Всё знаете) 면서 (в то время как) 뭘 (это 뭐를, "что") 물어보시냐구요 (물어보다 (спрашивать), 시 (уважительный суффикс), 냐구요 используется для ответа вопросом на вопрос).
И про 아+시(уважение)+면서 : уважительно, а в неформальном стиле было бы 알+면서. Всё тот же глагол "знать"+грамматическая конструкция, прибавляемая к основе: 면서.

Буквально: Вы уже всё знаете, что тогда спрашивать?

Далее:
Нужно ли мне ещё что-то говорить? 더 아버지와 대화할 필요가 있나요?

Визуал:



Разбор реплик:



더 (Ещё) 아버지와 (с отцом) (в корейском часто заменяется "вы" на 3 лицо) 대화할 (разговаривать, инфинитив: 대화하다) 필요+가 (нужда+падеж) 있나요 (имеется)?
И снова глагол "иметься": в этот раз форма 있다(инфинитив, откидываем 다) + 나요. 나요 используется для вопроса + по отношению к тому кто старше, но в не очень формальной беседе.
다 알고 계시잖아요. Ведь вам и так обо всём известно. 절 감시하는 눈이 한둘도 아는데: Я знаю, что не одни и даже не двое глаз следят за мной.

Конструкция: 다 알고 있다(в разных формах) означает всё знать. В данном случае гг говорит: 다 (всё) 알고 ( (знаете (к отцу)) (инфинитив: 알다, знать) 계시잖아요 (и глагол-связка. Буквально "обо всём знание имеете"). Поскольку тут почтительная лексика (по отношению к отцу), то вместо глагола 있다 используется его почтительный аналог глагол 계시다.
К глаголу крепится грамматика: -계시(глагольная основа) +잖아요 = которая может означать "ведь, же..." В данном случае: ведь вы и так всё знаете.

И вторая часть: 절 감시하는 눈이 한둘도 아는데.
절 (это 저+를, "За мной") 감시하는 (следят, инфинитив: 감시하다, несёт негативный оттенок) 눈이 (глаза+падеж) 한둘도 (1, 2+ даже) 아는데 (знаю, с оттенком недовольства).
Буквально так: За мной следят даже не одни-двое глаз, (я) знаю.

...
А теперь про Ганстера, который оригинал, а дораме переделали значительно. Там герои опять же дерутся между собой, а в дораме на них нападают бандиты.
Однако это роли не играет, потому что речь про последствия.
Итак, после драки гг2 возвращается домой. Его отец видит лицо в ссадинах. И задаёт тот же вопрос: Что произошло?

А гг2 думает с такой мрачной усмешкой: Неужели в этот раз тот действительно не в курсе? Ведь с самого детства он приставил к сыну множество своих глаз и ушей
.

И чуток цитат. Вообще не чуток, я хочу всё это перевести, но всё за один заход это долго, поэтому сосредоточусь пока на сцене ПОСЛЕ ДРАКИ (которую я, может, тоже потом переведу, потому что ААА ОБЫЧНЫЕ ПАЦАНСКИЕ РАЗБОРКИ... как этого порой не хватает... побили лицо, повалялись в грязи, поговорили по душам ахаха).

Но сейчас о другом:


ПЕРВЫЙ МОМЕНТ: (ниже перевод и парочка примечаний про культуру страны)



Как только его сын, которого он ждал, занял место за столом, Че Мён Хён сложил газету. Он слышал от домработницы, отлучившейся сейчас за водой, что Сэ Гён вернулся домой под утро. Он решил выйти на работу попозже и остался сидеть за столом, чтобы напомнить сыну, что есть те, кто за ним присматривает.

Однако увидев распухшее и покрытое синяками, почти фиолетовое, лицо, Мён Хён забыл, что хотел сделать.

"Что произошло?"

Че Мён Хён поднялся и потянулся к Сэ Гёну, который сидел напротив. Как человек, который по работе постоянно сталкивается с изучением тяжких преступлений, увидев сына с такими говорящими травмами, он просто не мог сохранить непредвзятость.

Однако тот отклонился назад, избегая прикосновения. Стол был достаточно широк, поэтому, когда Сэ Гён увернулся, его стало не достать.
Это заставило Че Мён Хёна повысить голос:

"Где ты шлялся прошлой ночью, чтобы потом явиться в таком виде?"

Губы Че Сэ Гёна изогнулись, словно развеселившись тем, что его отец, который обычно всегда всё знает, теперь требует ответы, будто бы действительно не в курсе. Но приподнятые концы губ задели опухшие щёки, заставив боль усилиться, поэтому выражение его лица быстро вернулось к нормальному. Видя, что его сын молчит и только усмехается, Че Мён Хён ударил по столу кулаком:

"Че Сэ Гён!"

"Господин прокурор, что тут проис... Ничего себе!"

Домработница, вернувшаяся из-за шума, застыла, заметив лицо Сэ Гёна. И сразу выбежала прочь, сказав, что принесёт аптечку.

Тебе известно, что меня не было всю ночь, но ты не знаешь, что случилось?
Хотел ответить Сэ Гён, но заставил себя промолчать. Зачерпнув новую ложку, он спокойно произнёс:

"Я сам в это ввязался".

"Что?"

Засунув в рот ложку с прозрачным супом, Сэ Гён поморщился, когда тот обжёг его разбитую губу. Похоже, ему достаточно.
Он опустил прибор на стол, показывая, что закончил.

"Вчера я вышел прогуляться. Затем нарвался на ссору с какими-то прохожими".

Эти раны не были ранами от обычной уличной драки. Такие травмы возникают от многократных ударов по одному месту полностью беззащитной жертвы. Как служащий Отдела по борьбе с тяжкими преступлениями, Че Мён Хён знал, что бандиты используют такой вид насилия под видом наказания, чтобы установить иерархию. Тот факт, что его сын пострадал подобным образом, приводил в ярость.
Однако Сэ Гён, не обращая внимания, закинул сумку на плечо.

"Мне нужно в школу. Так что я пошёл".

"Сядь. Возьмёшь отгул. Расскажи мне надлежащим образом, что произошло".

Он должен был услышать правду из уст сына, чтобы убедиться, что тот не замешан в каком-то преступлении. Но Че Сэ Гён лишь слегка сузил глаза в ответ на приказ отца. И затем чуть склонил голову:

"Отец".

В этом мягком обращении слышался намёк на озадаченность:

"Зачем ты так стараешься всё от меня услышать? Ты ведь и так уже всё знаешь".

Это не было неповиновением или упрямством. Че Сэ Гён искренне не мог понять, почему его отец, который уже так давно превратил всех в глаза и уши, следящие за его сыном, настаивал, чтобы получить ответ от него лично.

...
...

И там ещё классный момент есть, тоже схожий с Сыром. Его частично уберу под кат, а то много уже... В Сыре герой слушает, как родители обсуждают его нормальность-ненормальность, мать говорит отцу: прекращай уже. И в Ганстере примерно то же самое:


Иии ВТОРОЙ МОМЕНТ:




Сэ Гён поднялся в гостиную по лестнице, ведущей из гаража. Там царил полумрак: даже Че Мён Хён (его отец), который обычно всегда дожидался возвращения сына, сейчас отсутствовал. Сэ Гён окинул взглядом пустую комнату, пытаясь понять, что происходит. Однако, уже собравшись подняться наверх, он на полпути остановился, услышав звучащие издалека возгласы.

Сэ Гён уставился в сторону коридора, откуда доносились голоса. Затем снял домашнюю обувь.

ПРИМЕЧАНИЕ: 실내화: обувь, которую носят в помещении. Вообще в Азиатских странах вполне нормально ходить в носках. Однако есть также понятие внутренней обуви, которую носят, например, в школах.

(Снял обувь)...
Его ноги тихо заскользили по гладкому мраморному полу. Голоса доносились из-за неплотно закрытой двери в спальню.

"...за ошибку... детства... Прекращай уже!"

Сэ Гён посмотрел на полоску света, которая прочерчивала тёмный коридор. Эта сцена была так же непоколебима как и рассерженный голос его матери.

"Сколько ещё ты будешь продолжать это? Это из-за тебя ребёнок ещё больше сбивается с пути!"

Мать Че Сэ Гёна временами не выдерживала давления, которое её муж производил на сына. Она знала, что Мён Хён прямой и честный человек, ещё когда выходила замуж. Она даже участвовала в том, что видела как дисциплинирование, когда Мён Хён требовал от сына вести себя праведно. Но её накрыло отвращением, когда это перешло черту, превратившись в одержимость.

читать дальше

Выше остаток момента под катом, ниже немного отступление от корейского XD
Обожаю осень. Ездили сегодня, цепляя листики у края дороги: шуршуршур.
И в парке красиво очень *__*.
Лучшее время года. Жаль, что мало, быстро пролетает обычно. И я не гуляю нормально... а ведь можно было столько гулять-гулять-гулять.




@темы: новая психология, изучая корейский

21:38

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Всё никак не доберусь до пересмотра с сохранением фраз для учебника корейского, но надо потихоньку двигаться... так ЧТОО...

Начну с письменных моментов, тут проще всего.

Итак, герои иногда в дорамке переписываются. И вот оттуда повытаскиваем фразочки.

Погнали!

Гг2 достаёт телефон и читает сообщение от отца (아버지), которое гласит: 어디니? (Где ты?)



Сказать "где ты?" можно по-разному (и отец гг2 знает все эти способы XDD).

Но пройдёмся же по некоторым из них:

Всё крутится вокруг 어디 , это: указательное местоимение, обозначающее место, неизвестное говорящему. На русский это, в целом, можно перевести как "где".

Можно прицепить к этому слову грамматические конструкции, и получатся разные вариации:

어디+이+니? =어디니? Где ...? (уточнение локации человека или предмета, неформальное, может быть ласковым или обращением свысока. Обычно от старшего к младшему).

어디+이+야?= 어디야? Где ...? (уточнение локации человека, предметы, очень неформальное, стиль: панмаль. Более дружеское обращение.)

Эти две фразы нельзя использовать по отношению к старшему по возрасту или положению.
Выше не было местоимения, фразу можно употреблять и без него (хотя тогда надо понимать из контекста или логики, к чему она относится). Если же подставить местоимение, то будет (например): 너 (ты) 어디니/어디야? (где)

어디+이+지+요? = 어디죠? (более вежливая форма. Используется, чтобы узнать местоположение ВЕЩИ). 거기(то)+가(падеж) 어디죠? Это где? (пример)

Если нужно узнать местонахождение человека (старше по возрасту или положению), надо использовать 어디 + падежную частицу направления + почтительную форму глагола "иметься" : 계시죠.

Пример: 어디+에 계시죠/계신가요? Где вы?

...

И чтобы два раза не вставать.

Ахаха, он прекрасен.

"Столько раз будучи наказан написанием строчек, Дже Мин даже не должен был думать, что ему писать. Он достал ручку из кармана и начал выводить стандартные извинения.

За три года высшей школы единственное, что он запомнил это шаблон объяснительного письма. Единственной вещью, которая сохранилась в его памяти был бланк объяснительной.

Дже Мин покачивал ногой, заполняя страницу текстом, даже не осознавая, что именно он пишет."


...

Могу сказать, что Дже Мин реально такой яркий котик, что иногда забываешь, какой он забияка). Но вообще среди двух типов буллеров (самых частых): золотой молодёжи и ребят из неблагополучных семей, именно вторые кажутся более настоящими что ли. По крайней мере, у них есть причины быть агрессивными к миру. (А то, что они травят слабых, быть может, это их проецирование себя на них. Они злятся, что те могут быть вот такими слабыми, тогда как надо сражаться, бороться и не позволять себя теснить.
Но как бы это ни было логично, посмотришь на этого засранца и думаешь: хорошо, что гг ему навалял ахаха.
Его прям хоть в учебник по буллингу пихай).





@темы: новая психология, изучая корейский

01:34

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Ииии... то, о чём хотела написать вчера (или когда там в прошлый раз писала, время летит).
Та-самая-дорамка рассказывает про тот-самый-буллинг. И вот эта история навеяла мне, кстати, мысль о Снейпе и компании.

Но начнём немного с другого. Итак, НЕМНОГО ПРО РЕАЛ: (уберу под кат, чтобы не растянулось слишком длинно). читать дальше

А ниже будет тоже про реал, но и для примеров возьму тот же ГП и не только.

Ииии... ЧЁМ ЖЕ ПРИЧИНА БУЛЛИНГА? И есть ли те, кто прямо всегда жертва и кто всегда агрессор?

Оказывается, вовсе нет. Один и тот же человек может в одной компании быть жертвой, а в других обстоятельствах и самому стать тем, кто травит. Однако особенности всё-таки имеются:

а) Жертва и агрессор не могут быть на равных. Ну, например, возьмём ГП. Если бы Джеймс, скажем, нападал на Малфоя... то это бы не называлось буллингом. Малфой имел поддержку, имел влияние, имел устойчивое положение. Он мог ответить вполне на равных.

Поэтому и Гарри с Драко: не жертва и агрессор, и между ними просто вражда-соперничество. Однако... если бы у Гарри не было друзей, поддержки и специфичного трололо характера, то это вполне могло бы стать примером буллинга. В 4 книге можно видеть что-то близкое... хотя и там Гарри всё-таки не одинок.

б) Жертва обычно резко выделяется из группы. Однако выделяется скорее негативно: к примеру: девушка-в-розовом платье в среде готов, мрачный парень с книгой в среде спортсменов, девушка в очках среди накрашенных красоток... и всё такое. Однако одной лишь внешности тут мало, важно ещё как ощущает себя "жертва". Обычно такая личность сторонится людей, не слишком хочет вливаться в этот круг. Или наоборот: пытается смотреть им в рот. Второе, впрочем, может привести к тому, что жертву примут в роли "сбегай-принести", а иногда будут лишь мимоходом проходиться.

в) Жертва как-то перешла дорогу агрессору. Пусть и случайно: стала встречаться с тем, кто тому нравится, лучше учится, имеет больше денег и так далее.

Жертва может быть довольно крепкой, однако если у агрессора имеется компания и чувство безнаказанности, то даже крепкого орешка можно расколоть. Не надо думать, что жертвы не способны огрызаться, двинуть или попытаться что-то прокрутить в отместку. Однако если реальной силы у жертвы нет, тут мало что получится. Сила может быть как в наглухо сдвинутой крыше, так и в поддержке взрослых или умении отлично бегать))). В общем, если жертва сможет как-то приструнить агрессоров или банально избегать их... то у неё есть шансы этой жертвой перестать быть.

г) Ну и наконец: снова про ГП. Почему же задирали Снейпа? Вовсе не потому что он слизеринец или даже любит тёмные искусства. А потому что...

а) во-первых, он был себе на уме и одиночкой. Он проявлял презрение к тем же гриффиндорцам, держался обособленно. Считал себя куда более глубокой личностью.

б) во-вторых, потому что он выделялся своей неухоженностью. Общество любит ярких и красивых, или по крайней мере: тех, кто знает себе цену. Да, Снейп хранил в себе огромные таланты, но внешность он реально запустил. А это: первое, что видят люди. Позже Мародёры так и говорят, что он ходил весь такой мрачный, уткнувшись в книги, строчил чего-то на пергаменте, почти касаясь его носом. Короче, представлял собой такого вот растрёпу.
Кроме того, те, кто не следят за собой... это обычно люди, которые себя не любят. Можно быть умным-талантливым-сильным, любить ЧТО-ТО, УВЛЕКАТЬСЯ чем-то, но себя самого не принимать. Таких людей легко втянуть в плохие компании, заставить идти за силой, властью, направить свои таланты в сторону чьего-то подавления, агрессии. Не потому что они не могли бы проявиться в другой среде, а потому что это внутреннее отторжение к себе в итоге выливается к тому, что жизнь воспринимается по типу "я против всего мира". "Мне нужно чем-то защищаться. мне нужны средства для сражений с этим миром, ведь он опасен."

в) в-третьих, Снейп пытался решить всё сам. Вроде бы это должно быть круто, но в юности ребята почему-то не любят тех, кто разбирается самостоятельно. "Папе пожалуюсь", "мой папа разберётся"... вспомним Малфоя. Пусть это звучит довольно слабо, но в этом его сила: он знает, что за спиной есть сильный взрослый. А если там ещё и ребята твоего же возраста? У Джеймса имеется и то, и то: уже в купе он говорит про своего отца. А после окружает себя отличной свитой.
У Снейпа явно нет поддержки (что тоже описано при встрече в том купе), он не особо любим семьёй, у него нет друзей (а Лили всё-таки девчонка, он ни за что бы не хотел её защиты, что и показано в 5 книге). Конечно же, для Джеймса он кажется каким-то не таким. Далёким от привычной нормы. А если совместить ещё с уверенностью Снейпа, что его идеалы лучше, что его убеждения вернее... неудивительно, что Джеймс хочет указать тому на место, которое он должен занимать.

...

МОЖЕТ ЛИ ЖЕРТВА ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ЖЕРТВОЙ?

Может ли жертва стать не агрессором, а частью группы? Внезапно: может. И даже может заменить агрессора, сместив того с этого прекрасного поста.

Вот в дорамке, о которой писала в прошлом посте, про ганстера, который оказался в теле жертвы травли... как раз о том и тема. Возможно, потом сам сюжет разберу детальнее, ну а пока... про буллинг.

Итак, имеется ИСХОДНЫЙ герой: подросток-жертва: вроде бы вполне высокий, симпатичный, БОГАТЫЙ, учится неплохо... короче, всё при нём. И тело не такое слабое, немного подкачаться: и вуаля. В общем, мог бы и в спорте преуспеть, и также одолеть науки всякие. Но почему-то его травят...
В чём дело?

Ну, во-первых, в его семье. Парень: внебрачный сын богатого отца, который, безусловно, материально его поддерживает. Но на этом всё. Он держит их с матерью под колпаком (чтобы не бросили тень на него), по сути, взаперти. Заставил её уйти с работы, она теперь спивается, срывая злость на сыне. И говорит, что лучше бы того вообще и не было.

Во-вторых, в его зажатости. Он совершенно не умеет общаться с ровесниками. Не слишком следит за собой, завешан волосами и вообще по словам главного буллера: такой вот лузер.

В-третьих, он пробует решить всё сам. Ну, поначалу. Не обращается к преподавателям, походу, не жалуется семье, ну а друзей у него нет. И даже когда какой-то парень решает заявить о его травле, он чуть ли не в ультимативной форме говорит, что тот должен ему помочь. Что тоже не вызывает у его "помощника" симпатии.

Такой вот наш герой. Может, он поначалу и пытался драться (что косвенно вытекает из слов буллеров, которые говорят, что потом он молил их о пощаде). Но потом просто отчаялся... да было отчего! В этой дораме: классический пример школьного буллинга. Нет смысла перечислять, что с ним делали, тут интересно то, какие меры могут вообще принять для борьбы с такими случаями.

Итак, гг, который оказался в чужом теле, решает разобраться, что же можно сделать. И ему говорят, что можно подключить дисциплинарную комиссию. А чего раньше вы её не подключали, спрашивает он? Ну... потому что... много факторов.

А именно: надо подключить родителей. Родители героя? Ну, мы помним. Отец, который вообще небось в школе ни разу не был. И мать, которая спивается.
Потом: нужны свидетели буллинга. И чтобы жертва признала то, что её травят.

Буллеры: А чё, мы ничё. Скажи, мы ведь просто шутили, а?

Жертва: Конечно, да, всё так и было.

Вот и вся комиссия...

...
Гг в итоге тоже забивает на комиссию, поскольку сам может разобраться. Но это просто: интересная деталь. В дорамах редко эту тему раскрывают. (Что именно за кадром происходит и почему всё сходит с рук). Конечно, иногда ещё есть факторы: типа, отец главного буллера какой-нибудь влиятельный чувак. Но в нашем случае у него семья весьма простая, просто им не занимается, и парень от рук отбился. Ну а остальные просто прикрепились к сильному.

Гг в новом теле меняет всё: заводит и друзей, и с буллерами общий язык находит, и спортом начинает заниматься... с учёбой у него, впрочем, немного швах, но и без этого он показал народу, что он "нормальный". И его просто... приняли. Он не пытался что-то там доказывать, он просто сам такой вот есть. Поэтому оно и вышло так естественно.

И интересен ещё момент, когда буллер как будто так и надо напрашивается к нему в гости. И новый друг гг такой: как у тебя совести вообще хватает?

А тот такой: А ЧТО Я ВООБЩЕ СДЕЛАЛ?

Это прекрасно, просто вот со всех сторон). Прекрасна эта непосредственность. И то как искренне он не вдупляет, что мог сломать жизнь человеку. Что раз тот стал "нормальным", можно с ним теперь общаться. А когда был "лузером", ну дык сам виноват, ходил тут с чёлкой на всё лицо, такой придурок...

ещё немного про реал и про то, как оно устроено

И пара гифочек из одной из серий... вообще я хочу пройтись подряд, благо мало серий, но это всё равно требует МНОГО времени. Так что пока выхватываю моментики. Которые прям очень охота сохранить.

Тема такая.

Гг разруливает штуку с буллингом, однако решает лишь поверхностный вопрос: конкретно пока его боятся, буллинг притухает (не только по отношению к нему). Но сама психология буллера никуда не девается.
И проявляется почти во всём. Вот, например:

Буллер: Могу я у тебя заночевать?

Гг (как взрослый и сознательный мужик): У тебя что, своего дома нет? Где твои родители?

Буллер: Дома газ отрубили, дубак дикий. Отец на подработке в провинции, а мать ушла из дома.

Друг гг: (пытаясь его мягко выпереть) Давай я оплачу счета, сколько тебе нужно?

Буллер: (пфф) Тебе, походу, никогда газ не отключали. Ты знаешь, сколько времени займёт заново всё подключить? Пока они там раскачаются...

Гг: Ладно, оставайся.

Друг гг: Тогда я тоже останусь, ок?

Гг: Этот дом слишком маленький для нас троих. (Морально, не физически :lol: ).

...

(Утро).

Гг: (Пытается попить воды).

Буллер: (выхватывает и сам пьёт).

Я: Привычки такие привычки.



Гг: ... Не доставай меня. Чего тебе тут надо? Иди спать (рано ещё).

Буллер: На этих мягких одеялах мне не спится... (подсаживается) Слушай, а могу я ещё на пару дней тут остаться?

Гг: Что ты пытаешься сделать?

Буллер: Ты вообще о чём? Я не могу остаться ещё на пару дней в доме друга?

Гг: Мы разве друзья?

Буллер: Ах ты засранец, ты ведь меня тоже избил как псину. Разве мы не в расчёте?



Гг: Я даже не снимал ничего на видео, не запирал тебя в спорзале и пока не использовал тебя как доску для дартса. Каким местом мы в расчёте?
... Я определённо помню, что говорил тебе всё удалить. Но я знаю, что эти видео ещё повсюду попадаются... (вспоминает, как он идёт по коридору, а народ на него пялится и осуждает. Также вспоминает сами клипы в сети и комментарии под ними).

Буллер: А, ты про эту серию видео... это было на 2 году обучения. Я даже не снимал их, там другие ребята были... Разве не забавно?

Гг: Хочешь узнать, что действительно забавно?



Буллер: Оо, ну ты и обидчивый.

Гг: Это не обида, это: моя неспособность тебя простить. И ты недостаточно задумываешься о ситуации, чтобы быть прощённым.

Буллер: Я же сказал, что не снимал их. И вообще: что я такого неправильного сделал?

Гг: Ты уничтожил чужую жизнь. И приравнял человека к вещи. Заставив его думать о смерти.

Буллер: Ну так ты умер? Ты умер? Нет, ты жив и в полном порядке.

(... тут пропущу, я пока не досмотрела, надеюсь, они этого не сделают. Но, очевидно, гг думает, что должен будет в итоге покинуть тело, а, значит, буллер таки кого-то всё-таки угрохает: его либо того парня Поэтому он называет его убийцей).

Буллер: ...Ну ладно, я ухожу! Я всего лишь попросил остаться на пару дней, а ты свёл всё к какому-то чокнутому бреду.

...

ВЕСЬ весь этот разговор просто в азбуку буллинга.
Как по нотам. Просто вот все реакции.

...

Набросала пока в общих чертах, не буду копать в корейский, это долго, а башка болит уже около недели. Такой вот весёлый у меня отпуск.

В итоге буллер уходит на балкон покурить, а друг гг такой: ну не могу я больше терпеть всё это.

Друг гг: У тебя такая толстая кожа, Дже Мин.

Буллер: Да что с вами обоими такое??!

Друг гг: Эй, ты немного тормоз или это какой-то новый тип жестокости? Как у тебя может хватать бесстыдства, чтобы остановиться в доме гг?... Верно, я слышал весь ваш разговор.

Буллер: И что? Раз твой отец прокурор, решил пойти по его стопам? Приятно было наблюдать за мной в роли обвиняемого?

Друг гг: Да. Очень приятно... Ну давай, ударь меня!... Что, не можешь? Ты продолжал издеваться над гг, потому что знал, что это не прекратится, даже если кто-то заявит о школьной травле. Потому что нет родителей, которые могут за него вступиться? А меня не можешь тронуть из-за моего отца?

(дальше они обсуждают, что буллер пришёл проверить, всё ли ОК тут, потому что в прошлом эпизоде он случайно оказался среди бандитов, которые нападали на дом гг. И он решил, что это чересчур, сбежал, а теперь рыскал тут, чтобы снять с себя чувство вины и также чтобы убедиться, что органы его не ищут.)

Друг гг: А потом появился, когда узнал, что гг забрал заявление?... Эй, как ты мог попросить остаться подольше после всего этого?

Буллер: С чего бы органам меня искать?

(тут обсуждают, что друг гг видел тогда буллера в компании бандитов. И тот такой: я не знал, что там будет, когда узнал, то сбежал. И вообще: я был тем, кто позвонил в органы. И ведь ничего не случилось в итоге, так?)

Друг гг: Мы тут играем в кошку и мышку, Дже Мин? Ты думаешь, что действия не имеют значения, если в итоге всё заканчивается хорошо?

Лол, тут он правда как прокурор ахаха.

(нависает над буллером, пихая его вниз).

(позже).

Буллер: Ты хотел меня убить!

Друг гг: Ты бы не разбился, это всего лишь 2 этаж.

Типа: разве действия имеют значение, если всё закончится ОК? XD



УУУХ МОЙ ПСИХОКОТИК))).

Но упасть из такого положения, конечно, очень сложно ахаха. Это надо ещё ноги как-то перекинуть. XD

...

Вообще дорама тяжёлая, если вдумываться. Я не хочу терзаться из-за кино, но если подумать, мы ведь обычно переживаем не из-за фильмов, а из-за того, что находит у нас своё отражение. Какие-то события, какие-то персонажи, заставляют нас вспомнить о сходных в нашей жизни... и если это больно, оно больно не потому что произошло в кино. А потому что знаешь, каково это в реальности.
Например, кто никого не терял вряд ли ощутит полноценную боль потери.

Однако... это не повод давить на болевые точки, раз за разом смотря грустные вещи. Поэтому я давно уже решила, что буду придумывать свои финалы и фиксить то, что мне не нравится)). Так что как бы ни закончили эту дораму, я уже придумала свой идеальный финал ахаха.

Но вообще пока делала гифки, прям ОЩУТИЛА каково было герою в тот момент. Ууух. А чувак-который-в-его-теле, мне кажется, тоже частично на себя это перенёс. Эмпатия эмпатией, но для него это уже не месть за какого-то парня, он это воспринимает вполне как личное.

Ну и пару слов про реал: поскольку я крутилась долгое время в среде этой золотой молодёжи, то могу сказать, что они вот именно такие как этот самый Джеймс. Они не злые, просто... с ощущением лёгкости, когда у них сильная поддержка со всех сторон: и деньги, и круг общения, и ощущение уверенности в будущем. Они не висят в воздухе в состоянии неизвестности, у них нет страхов, они просто отрываются здесь и сейчас. Поэтому для них годы молодости яркие.
Да, у них свои проблемы, о которых уже в этой записи не будем, а то растянется ещё на тысячу слов... Но у них есть СВОБОДА.
Впрочем, у меня она тоже была, просто эта свобода была другой. Я просто жила в каком-то состоянии "какая разница что будет, какая разница что происходит, я просто в своём мире", и многие моменты пролетали мимо. Когда ты, например, не знаешь значения оскорбления, оно не оскорбительно, когда ты что-то не заметил, то этого всё равно что просто не было... И это не какой-то там абстрагирование, а просто интровертность левал 100. Порой я даже себе ставлю диагноз: социализированный аутист. :-D

@темы: новая психология

23:40

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Сегодня прямо день корейского вперемешку с ГП. На этом всё, но напоследок... дорама, которая меня недавно зацепила целой кучей разных плюшек. Я едва заставила себя притормозить на 6 серии, чтобы оно не закончилось слишком быстро. Потому что серий всего 8. Вообще на сегодня уже харэ, но гифочку какую-нибудь сделать хочу, а заодно и про корейский написать, потому что не ради него ли всё это делается.

Лол, вот тут у него точно выражение типа Чугылле?
Хотя на английском перевели как Hey, kid (эй, парень), на корейском он говорит: "Хаксэн (학생)". Что означает "студент".



Олсоу там позже будет сказано, что молодёжь такое обращение не использует. Обычно так обращаются старшие по отношению к младшим (если это студенты, конечно)).

И я реально хочу корейские сабы к этой дораме, чтобы разобрать там кучу моментов с этой самой разницей в лексике.

Про саму дорамку чуть позже напишу, а пока ещё один момент. Если кратко: гг-мафиози в ходе обстоятельств погибает, пытаясь помочь упавшему с моста подростку. И в итоге он вселяется в тело этого подростка и решает поразгребать его проблемы, раз уж так всё случилось)).

Выше момент про то, как гг встретился с одним из своих одноклассников. Он его не узнал, а тот тоже решил, что обознался, потому что гг ПОДСТРИГСЯ! Ну и вообще: говорит иначе, двигается иначе и всё такое прочее).
А ниже будет гифка с буллером, который пошёл опять доставать свою жертву. Но гг ему не дастся так просто)). Чуток порезала момент, чтобы основные фразы только остались.

Буллер подходит и такой: Атата, чего ты на мои смс-ки не отвечал, говнюк?

А гг такой: А что (왜), тоже хотел увидеться? 너 도 보고싶냐? (инфинитивная форма: 보고 싶다 = выражение "скучать по кому-либо" или "хотеть увидеться", тут в диалоге в неформальном стиле). Тут перевели как miss (скучать), но в корейском используется одно выражение в обеих репликах. Очевидно, либо тут хотели сделать игру слов, либо герой специально это подчёркивает два раза. 도 (тоже). 너 (ты).

Буллер: Чего? 뭐.

Гг: 난 Я 니가 тебя 너무 действительно (очень) 보고 싶다 хотел увидеть , Дже Мин-а (имя+ звательный суффикс).

Ещё чуток про фразу: буквально 보고 싶어: "хочу увидеться с тобой" , также может употребляться в значении "скучаю по тебе". Используется, когда долго кого-то не видел.

А про звательные суффиксы хотела в другой раз написать, но раз уж пошла такая... в общем, поехали.

Корейский такой прекрасный, что мало им всяких стилей вежливости, хёнов и опп, у них есть ещё и звательные суффиксы. Обычно их используют люди в равных отношений или старший к младшему. Суффиксов два и, как часто в корейском, они присоединяются в зависимости от окончания.

Если имя заканчивается на согласную, то присоединяется 아 (а) , а если заканчивается на гласную, то присоединяется 야 (я). Обычно такое обращение показывает близость отношений, но в данном случае гг просто троллит парнягу. С другой стороны, он в своём тру облике его значительно старше, так что в любом случае может позволить себе эту неформальность.

При переводе комиксов порой это обращение пытаются как-то переделать... в целом, оно не переводится, это просто как обращаться по имени. В корейском обычно используется фамилия+имя (не помню, писала про это или нет...), но поскольку имена короткие, это не воспринимается как у нас. В одной дорамке встретилось забавное, где был русский персонаж... и там прям обращались по типу Иванова Валентина Петровна. Было забавно. У нас ФИО длинные, так что такое не прокатит, негармонично.
Ну так вот, поскольку используется ФИ, то обращаться по имени УЖЕ неформально. Например, в манхве Сыр в мышеловке гг зовёт героиню 설+아, что не значит "Соля", а значит "Соль". И читается вообще "СоРа" по правилам корейского.
Однако для передачи близости отношений... можно использовать такую вот штуку, типа он зовёт её ласково.

В текущем диалоге он тоже если что зовёт по имени, просто тут имя двойное. Хон (фамилия) + Дже Мин (имя).



...

Чтобы два раза не вставать.
Попалось тут видео про сериал про ГП, который МОЖЕТ БЫТЬ когда-нибудь снимут, вроде пока кастинг проводят... И там уже куча споров. Ну, вообще вместо сериала про ГП про Рона-Гермиону-Гарри сняли бы лучше приквел про времена мародёров (в виде сериала тоже, почему нет). Начиная с момента, как герои сели в поезд, а потом можно снимать пару лет, чтобы они росли постепенно. Потом можно детей поменять на подростков (или сразу прыгнуть на пару курсов вперёд), ближе к основным событиям и приключениям. Потом можно рассказать про времена правления ВлДм.

Скольких героев можно охватить! В этом периоде довольно многие появляются, если не вообще все ключевые фигуры. И можно про орден рассказать с самых его основ.

Это было бы круто, ИМХО. Становление Снейпа, становление Мародёрской четвёрки, Дамблдор и Орден, Уизли, Регулус и его история, Лили и Петунья, замужество Петуньи, отношения Лили, много школьных будней, всяких поворотов, дружба, романтика, приключалово, изобретательство, развитие талантов каждого... В общем, много чего можно было б показать.
Впрочем, это всё было бы круто, если бы кастинг был честный, и актёры отбирались на основе их описания в книгах, и они подавали именно тех героев, что в книгах.
А ещё от игры бы такой не отказалась... вот где можно спокойно "взрослеть" персонажей постепенно год за годом. Вообще не понимаю, чего зациклились на тройке главных героев и их времени... Игры столько лет клепают, но приквелов нет... сиквелов нет. И даже ХЛ сделали вообще про новых чуваков... Хотя, может, у них прав на персонажей просто не было, но ведь взяли же саму школу, разве на неё права не распространяются??






@темы: новая психология, изучая корейский