Записи с темой: 1084;ои (16)
22:44

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Вообще я так методом изучения пришла к выводу, что лучше всего го развито в Казани. А я не в Казани лол.
Ну, ладно, чего уж там. У нас тоже неплохо.

Наткнулась тут на фоточки с Epiccon 2022. AWWW. И сёги, и го... даже не знала, что у нас такое вообще проводится.

Мои кооотики ахаха.
Люблю этот их контраст зажигалки и холодильника)). Обманчивый контраст но всё же.





@темы: го, вейци оно же го

00:05

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Ладно. Ещё один большой пост. Потом, может, ещё пост с текстом, и спать.

============
Ну и... к партии наконец.

Тоя: "Это наша первая игра после межшкольного го-турнира".
"Прошло целых два года и четыре месяца и три дня... я считал".

Шиндо: "О, так долго?"

Тоя:


Да. Ты прав.

...
Ииии... разобрала тут партию, по которой сделали игру Тои и Шиндо (которая идёт после их дооолгого неиграния друг с другом. Прям заметно что соскучились ахаха). Сплошные страсти, сплошные погони и атаки! Идеально для них подобрали игру профи: там, по сути, у обоих так называемый offensive style (то есть: стиль, когда в предпочтении атака. Конечно, они и защищаются тоже, но, в основном, защита происходит в процессе атаки XDDD ).

В общем: сражение по всей доске практически с первых ходов и нон-стоп до победного.

Идеально))).

Но, наверное, чтобы в полной мере ОЩУТИТЬ, нужно именно сыграть. Хотя бы выставить камни на доску. Потому что только тогда ты ПРОНИКАЕШЬСЯ. И вот так вот себя и ощущаешь, как они: во время партии не забывайте дышать. Я серьёзно.


Потому что оно вот такое вот: гифка бы не помешала, но что есть то есть
Воообще есть в аниме визуал: youtu.be/Uh-mIUfNCvQ?list=PL5Cxh_B2zvOfUQChWYoI... , однако всё же там партия показана лишь моментами).

Ну и вот из кифу:


Охота тоже научиться так играть: полезно для укрепления нервов))). Если ты можешь спокойно разыграть такое, значит, тебе уже ничто не страшно)).

Правда, я вот изрядно понервничала, пока за партией наблюдала. Из разряда "Хикару, какого хрена" ахаха. Конечно, реальный про тут с другим именем, но забавно подставлять персонажей и представлять их в процессе игры... не смотря ни на что, болела всё равно за чёрных лол. Так и хотелось их подбодрить XD.

С другого бока, белые тоже не в лучшем положении, чего я вообще. Всё на равных, но кто-то должен победить энивэй. Куда уж без этого.

Не нашла видео игры, только кифу, только хардкор... ну, кифу нынче не такие как раньше, можно и ходы подвигать и всё такое. Но вот как выложить, непонятно. Кифу есть тут: rongen17.home.xs4all.nl/Hikaru/hikaru007.html (145, 146 главы, это игра 1995-05-02 Hikaru vs. Toya Akira is Honda Kunihisa 9 дан (чёрные) vs Nakano Hironari, 9 дан (белые), 47th NHK Cup, Round 1, 1995-05-02).

Жаль, что в дораме нет игры этой. Хотя такое, конечно, сложно показать именно так как надо ахаха.
Но добавили бы там музыки динамичной... как в аниме).

...
Чем же закончилась партия?
Примерно тем же чем у меня: горькими слезами XDD.
партия в манге
Из кифу:



...

В итоге было ощущение, что чёрные именно что ДЕРЖАЛИСЬ под прессингом белых, хотя чёрные, в общем-то, тоже давили чего уж там). Равная игра, однако слишком жёсткая и потому очень уж стрессово её реконструировать.

Энивэй. Про ТОТ ХОД (под катом): "прыжок обезъяны". А именно: ход огэйма (большой ход конём) со второй линии на первую или наоборот (одна из разновидностей одзару). (цитатка с вики). Это ёсэ-ход (то есть, делается обычно в финале игры. Наверное, чтобы окончательно добить противника ахаха).

...
Ну и да: в аниме и манге это (партия и то, как через неё развивается история) — один из ключевых и лучших моментов. Поэтому в дораме, что вы бы думали, его просто убрали).
Речь про момент с "Я понял это, когда получше узнал тебя, только я понял. Это... другая личность внутри тебя."

И "Сай, Тоя нашёл тебя".

:weep2:

И вообще как можно было не показать ВОТ ЭТО.
ВОТ ЭТО ВОООТ.
Да на этом вся история строится же.


@темы: hikaru no go, го, вейци оно же го

20:54

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Запощу очередной миллион постов и пойду спать.

Начну с хороших партий.

===
1) Уиии! Успешно вторглась в сан-сан:

читать дальше

2) И раз я научилась вставлять анимааацию...
Ещё чуток:
читать дальше

Когда сам не понял, как так сыграл ахаха. Хотя, если подумать, можно было и лучше. Всегда можно лучше.



Но на гифке так круто выглядит ахаха. Всё так быстро, словно никто вообще не думает, а просто сразу ходит).

Вот финал был не очень. Выиграла, конечно, но эмм, что это за ход вообще. Поставить два камня под атари.
читать дальше

...
Вашу ж! Что за партия была!
Очередная погоня, правда, моя, а не за мной. Однако в процессе была атака и на мои группы, так что вышло адренолиново. Даже слишком: дыши-дыши.
Ещё случайно запустилась 2-я партия: 2 партия одновременно это, пожалуй, чересчур! Немного запуталась, конечно. В одной проиграла, решив, что уже закончили, а там ещё вторжение... и было уже муторно думать на две партии + ещё и время же тик-так. Поэтому пошла во вторую, там выиграла. Всё же в го нужна внимательность, не стоит зря отвлекаться (а надо ещё и работать параллельно и следить за духовкой ахаха с пирогом. Короче, харэ выпендрироваться и делать сто дел сразу. Но, что смешно, блицы у меня выходят всё равно лучше, а, когда мозг параллельно делает несколько вещей, у него, возможно, включается какое-то интересное мышление. В общем, что-то там такое начинает работать, за гранью обычных возможностей))).
К слову, за счёт 2 партии у меня в этой почти вышло время, и было биёми уже. А это практически несколько секунд на ход. Но противник сдался и не стал использовать этот момент)).
Заодно смотрю тут партию, по которой сделали игру Тои и Хикару (которая после их долгого неиграния, как понимаю). Вот это вообще сплошная погоня и атака! Идеально для них подобрали игру про: там, по сути, у обоих так называемый offensive style (то есть: стиль, когда в предпочтении атака. Конечно, они и защищаются тоже, но, в основном, защита происходит в процессе атаки XDDD ).
В общем: сражение по всей доске практически с первых ходов и нон-стоп до победного.
Идеально))).

Про их игру сделаю следующий пост. А пока про мою партию.

В гифке начало:


И середина:
читать дальше

И ещё немного сражения:


И тут:


А вот это было позорненько. Не сама партия, но её финал ахаха. Пропустила, по сути, одинаковые вторжения, а всё потому что каждый раз неохота отвечать на эти стандартные ходы. Неохота, а надо... Иначе чревато вот таким вот.
Завтра вставить гиф.

Мммм... вот когда пишешь такое, то охота себе из прошлого сказать: ты поконкретнее не могла написать? Какой гиф ахаха. Не, можно, конечно, отрыть ту партию, но день был длинный, я хочу спать и вообще надо бы ещё пару гифок для следующего поста сделать.
Короче, и так всё понятно. Играй внимательнее. Сегодня вообще почти все финалы партий позорные. А те, где не позорный финал, там середина позорная ахаха.

...
К слову, взялась сыграть долгую партию, в несколько дней. Возможно, это хорошее решение, поскольку быстрые партии я играю весьма спорно. Иной раз начинаю даже хорошо, но потом профукаю какую-нибудь группу или ещё что-то важное. И не выходит доиграть прилично.
А тут будет время подумать и не спешить наконец.


@темы: го, го оно же вейци

03:36 

Доступ к записи ограничен

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:37

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Раз дайри вернулся, сделаю пост.

Очередная партия со странными ходами. Внезапно даже не моими, хотя не уверена, что следовало отвечать на вторжения в финале. Но там были всё же слабые места у групп.
Однако считаю, что на месте противника я бы сдалась. Сдача в таких случаях показывает способность правильно оценить позицию и не доигрывать партию, где ты много уступил. Потому что это уже бесполезно.

Не уверена, что вставится, но интересно попробовать.

Ладно, целиком не вставить, поэтому возьму начало, благо оно хорошее:



И серединку, после которой уже всё понятно:


читать дальше

И скопирую ссылку на дыбр, где наваяла за эти пару дней несколько постов: dybr.ru/blog/Xkitch . Дублировать сюда уже не буду, кому тут особо интересно го и всё с ним связанное.

К слову, пока лазала по тумблру, нашла кучу постов по Хикару но го, и даже разбор некоторых сцен от какого-то япониста. Всё же смотреть или читать на языке оригинале это отдельный сорт прекрасного.

Ещё внезапно полезла в дунхуа по Системе: отличная экранизация всё же! Одна из лучших. И какой там Лю Цингэ (ВОТ ТАКЕЕЕЕННЫЙ аж бегаю по потолк ). Впрочем там все хороши! :song:

@темы: hikaru no go, го, новеллы, го оно же вейци

14:58

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Вообще изначально (после возвращения из деревни... месяц назад...) я хотела написать статью о го, скомпонованную из различных красивых цитат и всяких обзоров и отзывов... однако вместо этого я всё пишу свои впечатления))).

Вот, например, всё же меня очень напрягает, когда кто-то вторгается в мою (лол) территорию ахаха. Наверное, это в характере: не люблю вообще вторжения в личное пространство. Но в го ты должен уметь защищаться, понимать, где ты вообще МОЖЕШЬ застолбить территорию, а где не стоит жадничать и нужно разыграть так, чтобы при вторжении уступить как можно меньше... но всё же уступить тебе придётся.

Аналогично: когда вторгаешься сам, то должен понимать, где есть возможность построиться и где эта возможность не заставит тебя потратить кучу ходов, пока противник укрепляется. То есть: даже забрав эти очки, ты в других местах можешь уступить куда больше. В итоге: такое вторжение лишь отберёт больше чем даст.

В общем: умение просчитывать такие вещи это и есть суть го. Умение подстраиваться под меняющуюся ситуацию (в жизни невероятно полезно!), умение не теряться, если вдруг твоя вроде как стабильная стабильность оказывается уже не такой уж и крепкой и надёжной. И ты должен думать, как же в итоге развить это в свою пользу.

В общем: го учит не зацикливаться на текущем, а быть свободным в действиях. Даже если сейчас всё шоколадно, это не значит, что стоит думать: так будет всегда. Всё может поменяться в любой момент, и ты должен быть готов к этому. Однако. Заморачиваться и постоянно пытаться всё предусмотреть тоже не стоит: порою стоит плыть по течению, позволить своей интуиции проявляться в самых неожиданных местах и, конечно, не позволять сомнениям и страху владеть тобой и влиять на твои ходы.

Но вообще я не столько об этом хотела написать, сколько о том, что вчера, начитавшись уйму фичков по Хикару и го, теперь вот думаю: интересно, как вообще писать об игре, чтобы передать атмосферу? Частенько люди пишут про всякие цукэ, хоши, кейму и в таком роде... или, наоборот, термины не используют, стараясь обходиться общими моментами. Вообще в го есть, безусловно, свой сленг, однако он не завязан только на таких японизированных словах: это, прежде всего, попытка передать ситуацию в виде глаголов вроде "вытянуться", "закрыться", "построиться", "выжить", "накрыть", "устранить слабости", "вторгнуться"... и в таком роде. И, как мне кажется, в мыслях при игре или при обсуждении партии, обычно в ходу именно они.
Мой уровень весьма средний, и, может, кто-то думает иначе. Но обычно всё же можно услышать именно такие реплики: "Как выживать будем?... Ох, тут я пропустил разрезание... Всё же попробую построить здесь группу." Ну и т.п.

Конечно, можно сказать (и говорят): "вот тут стоило сыграть ханэ (постановка камня по диагонали от своего) в ответ на цуке ("прилипание" камня, постановка вплотную)" или "тут завязалась суровая ко-борьба"). Однако всё же глаголами речь изобилует почаще. Иногда используется ещё классическое "мясо пошло". :-D

И даже в той же манге при обсуждении герои переходят на классическое: "зашёл сзади" и "соединился в центре". И ещё пару фразочек оттуда сохраню: вот, например: "белым придётся отвечать", "захватить центр", "разрыв (в очках") ... и т.д.

Вообще что-то охота про них ещё наваять зарисовку, пока набросала немного, внезапно вышло даже больше чем думала, хотя это и миник. А вообще интересно немного развить историю "как бы оно могло быть после". Ну да, мне это всегда интересно. Но слишком далеко прыгать неохота, поэтому +2-3 года вполне достаточно.



И вот лазая по прошлым постам всё ещё думаю: есть ли на дайри блоки переводчиков, которые пишут про процесс перевода? Или виддеров, которые пишут про процесс видеомэйкинга? Или вообще дневники тех, кто пишет про ПРОЦЕСС? Люблю такое почитать.
И написать тоже, но не всегда хватает терпения наваять длинный подробный пост.


@темы: hikaru no go, го, го оно же вейци

23:12

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Старый-добрый корейский или я не понимаю принципов транслитерации. Что Поливанов, что Палладий, что... ммм какая там у корейского система. Ориентируюсь на то, что слышу, в общем.

AWWW.
The Queen of Go, Choi Jeong.

Почему-то мужчинам проще играть в логические игры (ну, или у них больше опыта в этом, который накапливался веками?). Однако сильные женщины в этой сфере также встречаются.
И вот одна из них... аааа, как там корейский на русский передать: пропустила через озвучку 최정... Че Чжон, в общем.

Разбор партии: даже на русском: youtu.be/G_etzyTdZ4A .

Играет с Park Junghwan, ох, не заставляйте меня... ммм... 박정환 Пак Чжонханом. Нашла ещё одну его партию, очень красиво оформлена:



@темы: го, бадук, го оно же вейци

21:58

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
«Не знаешь ситё, не играй в Го». пословица.

Базовый элемент го: лестница или шитё (ситё). Один из главных принципов ловли или спасания камней: умение просчитать, попадёт ли камень в ситё так, что встретится со своим дружественным камнем или с вражеским... ну, или как на гифке ниже, упрётся в стенку.



Пример ситё с радостной встречей:

(c sport.wikireading.ru).

У длинных ситё, по сути, в финале игроков ждёт либо полная победа, либо поражение. Если камень соединился, то можно покушать кучу окружающих камней противника, которые становятся беззащитными. Если камень не соединился, то большая лестница является большой кучей очков, ушедших противнику.

Есть ещё одна разновидность ловли камней: гэта: sport.wikireading.ru/7413 . Вообще на этом сайте вроде тот же текст, который я кидала ранее, но тут удобнее читать да и размещено на https, что безопаснее.
В общем: хороший текст-обучение с визуалом по го.

Умный игрок так ставит камни,
Чтобы открыть последовательности,
Ускользающие от несведущего взора.
(с)



@темы: го, го оно же вейци

20:13

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Ещё одна классная партия.
Интересно, почему дизайн белых такой... реалистичный. И даже камни разного оттенка. А чёрные суровые и одинаковы).



@темы: го, го оно же вейци

00:13

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Лазаю по старым постам, читаю про первую работу, про те времена. Ох, всё-таки я рада, что брала себя в руки и писала хорошие мемуары, пусть и набегами и не целиком. Однако даже это перечитывать классно.

...
Нашла в тех постах видео про то, как делают гобаны. Оно, конечно, недоступно уже, но текст остался.

В Корее есть фирма "6 братьев", которая вот уже долгие годы занимается производством гобанов. В этом 13-минутном ролике (лол, который недоступен) рассказывается о процессе.

... Пример гобана: vk.com/wall-105196334_23077 . Гобан под стеклянной крышкой сделан из каи, он самый дорогой в магазине и стоит 100 тыс долларов США. Заготовки для гобанов сначала показывают из каи, потом из агатиса. Утверждается, что из агатиса все проще, так как там сучков меньше. По нанесению сетки: делают обычно автоматом. Метод с катаной устарел да ещё и очень непрост: легко можно кляксу поставить и тогда придется целиком сносить разметку и делать её заново.

Настоящий гобан должен выглядеть примерно так:


@темы: го, го оно же вейци

16:07

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
О, наконец получилась гармоничная партия.
И даже выигрышная :vict: .



@темы: го, го оно же вейци

13:24

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Что я нашлааа.

Сначала занимаются четыре угла,
Чтобы защитить их и влиять на стороны.
Затем перекрываются линии вдоль сторон
Так, чтобы разбросанные камни издали вглядывались друг в друга.

Затем делаются большие и малые рыцарские ходы,
Теперь подальше, теперь один за другим.
Так группы стремительно преодолевают преграды
И прокладывают путь к центру.

Ускользнув, они останавливаются и готовятся двигаться:
Куда же лететь — налево или направо?
Там, где путь узок, а враг многочисленней, они не в силах уйти далеко.
Но если сами превосходят числом, но не владеют замыслом, они бесцельно собьются, как стадо баранов,
И всегда будут обороняться, а щелчки противника будут сыпаться на них со всех сторон.

Вместо того чтобы атаковать врага там, где он растянут,
Отыщи его слабые места
И направь удары молний в его жизненные пункты.

Если есть выгода, у тебя будет время ею воспользоваться.
Если есть возможность, ты можешь укрепиться.
Но если ты слишком алчен в захвате его камней,
Он разрушит твои стены.

А когда плотина прорывается, поток не останавливается,
Но мчится дальше,
И наводнение распространяется повсюду.

(Вэйци Фу (ХI век н. э.))


@темы: го, го оно же вейци

13:29

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Всё-таки го это и правда отличный тренажёр для жизни)). Тут работают многие жизненные правила, например, схема "хочу-могу-надо".
Куда я хочу сходить?
Куда я могу сходить?
Куда мне надо сходить? (в первую очередь).

Так и в жизни. Мы сначала акцентируемся на том, что хочется сделать. Потом понимаем, что не всегда это возможно (иногда нужно поставить что-то выше в списке дел, а иногда просто есть вещи, которые нам недоступны или временно или всегда). И наконец есть критически необходимое (критически важный пункт в го): то, что нельзя отложить на потом и то, что нужно вот прямо сейчас. Иначе могут быть последствия, которые не понравятся.

Умение определять, где эти самые важные пункты и делать ходы вовремя это и есть умение гармонично взаимодействовать с миром. И, конечно, в го это наиболее заметно: картина на доске наглядно показывает твои самые яркие сложности и в поведении и в характере будь то нетерпеливость (когда слишком спешишь куда-нибудь сходить, не желая вести игру постепенно, шаг за шагом приближаясь к цели), жадность (желание захватить побольше, не укрепляя текущие территории), недооценка или переоценка соперника, трусость и зажатость (когда считаешь, что неспособен на достойный ответ и не даёшь себе широко ходить), бесцельность (просто постановка ходов без особой идеи)...
Над этим можно и нужно работать.
Ведь меняя себя и своё отношение мы меняем и мир вокруг себя. И открываемся тому, чему были закрыты долгое время.

И чтобы не плодить посты.

Недавно бродила по просторам и наткнулась на видео. Как раз хотела сделать сравнение моментов из аниме-манги Хикару но го и дорамы-экранизации. И тут такое вот! Конечно, в видео не всё, но сделано невероятно красиво и эффектно. И хотя в одном месте подвисает (может, кадр вставлен не совсем верно), а в одном месте... вау, проверила, теперь там кадры другие, как это вообще возможно XDD в остальном: невероятно хорошо сделано! Видео без комментариев, просто визуал под ост из аниме (японское), который потом переходит в китайскую версию. Очень красиво и динамично! :squeeze:

Собственно, видео:


Даже без знания оригинала оно может показаться интересным чисто за счёт подбора визуала и остов.
Как же всё-таки люблю, когда вот так расставляют акценты. Когда постепенно-постепенно динамика нарастает, а музыкальное сопровождение накаляется... ии ууух.
Захватывает.
Но иногда нужно набраться терпения, чтобы дождаться этого самого Момента. Это уже, впрочем, не совсем про видео.


@темы: hikaru no go, го, вейци оно же го

20:40

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Раз появилась возможность открыть людям мир го, то охота наваять краткий экскурс. (Краткий, да-да). Почему именно "го", а не вейци, например? В посте используются японские правила и термины, вот потому.

Говорят, что го (она же бадук, она же вейци, она же облавные шашки) — одна из самых простых и в то же время — одна из самых сложных игр. Правила игры можно заучить за несколько минут. А вот вникать в сам процесс и постигать его глубины можно годами).

Го можно приравнять к бескровному сражению (хотя порой на доске происходит такое "мясо", что никаким сражениям не снилось). Хотя игра содержит в себе целую философию, которая куда глубже обычного махания кулаками или незримыми мечами. Прежде всего, го это, по сути, взгляд на свою жизнь. Возможность увидеть себя со стороны, со всеми слабостями и укрепить их. Нельзя играть в го, если боишься жить: это не даст продвинуться, заставит надолго зависнуть на первых стадиях. Здесь ты должен уметь рискнуть, должен уметь чем-то пожертвовать, должен уметь поставить себя на место соперника, понять суть его мыслей, постигнуть его замысел. Ты должен уметь управлять временем, делать ход в нужный (и единственно! нужный момент), не торопиться, но и не медлить. Ты должен иметь пути отхода, а также создавать себе и разные пролазы вглубь, мечтать о большем, но и не забывать о том, что должен защищать сейчас.

В общем, го очень помогает понять себя. И при желании: сделать новый шаг в светлое будущее.

Итак. Про ПРАВИЛА.
Правила действительно легко запомнить: в отличие от шахмат здесь чёрные ходят первыми. Белым за это даётся бонус: в конце игры они получают дополнительные очки (коми). Однако игру можно вести и на форе (изначально выставить несколько чёрных камней на доску, и тогда уже коми не добавляется). Кроме того, можно играть и с обратным коми (во как!) Это, по сути, та же фора для чёрных.

Классическая игра это чёрные против белых на доске 19 на 19 линий, однако есть и одноцветное го (когда играют одним цветом), го пара на пару (когда играет две команды друг против друга, есть атари-го (игра для начинающих, где целью является первый захват). Пройдёмся же пока по классике: для игры понадобится только доска (гобан) и игровые фишки (камни). А в остальном: простор, простор. Можно сидеть хоть в парке, хоть на Луне. Хотя там камешки могут и разлететься. Можно использовать часы, а можно играть вне времени. Игра, к слову, может длиться даже несколько месяцев (особенно у профи). Здесь нет места для торопливости, хотя всегда можно договориться сыграть в блиц-го.

Поскольку в этой игре нет разных фигур, то комбинаций тут невероятное количество. У камней почти нет ограничений (разве что порой нельзя их ставить в некоторые места) и очень много пространства для манёвра.


Итак, ГОБАН.
Сама доска может для каждого предстать чем-то своим, будь то вселенной со звёздами (к слову, жирные точки на доске так и зовутся "хоши" (звёзды)), будь то полем сражения или картой. В любом случае, главное, воображение и жажда сделать всё красиво, нарисовать свою картину, которая не будет похожа ни на чью другую. Кроме того, в го важно "считать" — то есть, просчитывать ходы, порою очень далеко вперёд. Кто лучше может просчитать, тот побеждает. Важно и верно оценить позицию, чтобы не играть зря на тех участках, где пока рано и не терять очки напрасно.

СТАДИИ.
В го, как и в шахматах, есть три стадии партии: начальная (фусэки), тюбан (середина) и ёсе (завершающая). В первой игроки намечают территорию, ходят по-крупному, по всей доске. В тюбане уже идёт закрепление территории и основные нападения. А в ёсе закрываются границы, здесь мало что можно сделать крупного. Однако порой на ёсе можно неплохо набить очков, если успеть сделать ходы раньше противника.

Сутью игры является окружение пересечений клеток (территории). То, что внутри твоих камней — твоё. Однако есть, как и везде, нюансы. Если противник смог создать внутри внушительную крепость, его может не выйти оттуда выгнать. Хотя порой и удаётся взять камни противника в плен (и тогда они уже засчитываются в плюс к твоим очкам).

Кратко о ПРАВИЛАХ.
1)Чёрные первыми ставят камень на доску (1 штуку в любое место.) Передвигать поставленный камень больше нельзя. И, если руку оторвал, ход сделан. Камень должен стоять на пересечении клеток (не в самой клетке). Однако очком считается пустое место (пересечение), окружённое несколькими камнями.

2) Если ты захватил камень противника, ты можешь снять его с доски (теперь он пленный). В финале при подсчёте очков ты можешь заставить этими камнями поле противника, чтобы его уменьшить. Пленные перемещаются на крышку от коробки, где хранятся. Но можно положить на стол).

3) Если следующим ходом можно камни забрать, то это называется позиция атари. Однако как исключение из любых правил, тут тоже есть один запрет. Есть уникальная позиция, ко, когда после "съедения" нельзя вновь ставить камень туда же. Но это нужно разбирать на примере.

4) Группы могут быть живыми (навсегда) или мёртвыми. Живые группы это, по сути, те самые крепости, которые смогли создать источник вечности (минимум два пункта свободы или глаза, то есть, два пересечения внутри). Если же нету этих непобедимых пересечений, то как бы группа не была огромна, её можно пленить.

5) В начале противники желают друг другу удачной игры, а в конце говорят "спасибо за игру!" Вежливость — прежде всего). Во время игры можно пасануть (пропустить ход) или признать поражение до окончания. Это порой показывает уважение к противнику, когда ты не заставляешь его играть до финала, который уже давно понятен.

Ну, и — к примерам.
Народ обычно тащится по КГС (портал для игры в го), а я нежно люблю ЛГСку. Там очень удобно играть с компьютером).

1 картинка: Тут то, как выглядит доска в электронном виде (есть 4 стороны (зелёным), 4 угла, центр). По сторонам и углам обычно идёт игра в первой стадии, потом захватывается центр (поскольку, это сложнее и там очков меньше). В финале обычно идёт игра по всем границам конкретной территории. По ключевым точкам (хоши) удобно ориентироваться (поскольку доска большая и можно заплутать в клетках). По ним легко считать, где какое пересечение.

Внизу справа указана позиция "атари" (позиция, следующий ход в которой может захватить камень в пункте 1 (если бы он там был, конечно))).


2 картинка. Группы слева (одна захваченная, потому что внутри нет двух и более пунктов свободы, и вторая — вечно свободная, потому что у неё-то пункты внутри есть. И никакие окружения её не пленят). Почему так? Да потому что для полного окружения нужно занять все пересечения вокруг группы противника (чтобы в итоге не осталось у него тех самых пунктов свободы). Обычно никто не занимает прямо все пункты до конца, но группа, которую теоретически можно пленить, считается по умолчанию пленной.

И... ситуация ко справа (та же позиция "атари", но ходить в неё можно лишь по очереди. Если ты съел камень, то нужно сделать ход в другом месте, прежде чем есть снова. Иначе это может уйти в дурную бесконечность.) Ко используется обычно в сложной борьбе, когда различными "угрозами" заставляешь противника отвечать в разных местах, а сам пытаешься закрыть эту самую ключевую точку в ко-позиции. Это на примере там всего 1 пункт, а может быть борьба за большую территорию.


===========================================
Итог: го это борьба за территорию: те самые пересечения клеток, они же — пункты свободы (дыхания) или дамэ. Если пункт свободы крепок и непоколебим, то он называется "глаз" или "талия". Группа с двумя глазами недоступна для захвата. По сути, первое время нужно именно учиться строить такие группы.

Также нужно изучать основные позиции в разных стадиях игры (джосэки) (стандартные розыгрыши, чтобы не просчитывать каждый раз как отвечать на эти стандартные ходы).

Ну и, как говорится: Желаю приятной вам игры!

===========================================

Про го есть несколько фильмов (есть и корейский сериал, например, Мисэн, есть китайский сериал Дух игры), го частенько упоминается в китайских новеллах (там оно вейци). Эта игра прочно вошла в культуру стран Азии, а теперь вышла и за их пределы. Однако именно культовая манга Хикару но го, по которой сняли потом и аниме (тоже невероятно классное), и тот же Дух игры, именно она стала толчком для развития этой игры и для её популяризации. Может, потому что это произведение действительно пропитано той самой энергетикой тайны, соперничества, желания постигнуть непостижимое, а также оно заполнено невероятной любовью к игре и буквально поднимает тебя на ноги и заставляет вновь захотеть... собственно, чего-то захотеть. Ну и, конечно, заставлять желать играть).

"Почему я играю в го... Сердцем я чувствую это совершенно ясно. Чтобы соединить отдалённое прошлое и далекое будущее". (с)

"Конец не наступит никогда".



@темы: hikaru no go, го, игра го

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
СЫГРАТЬ В ГО

я нытик, лентяйка и похоже все время хочу получить что-то более простыми путями
НО БЛИН
я так многого прошу?
мне всего лишь нужен человек, с которым я могу сыграть в го в реале х) я даже доску куплю епрст х)
да, я знаю, что есть го-клубы и я даже людей оттуда знаю. но они все далеко. переть надо поздно вечером в центр города, чтобы потом по темноте переть домой на окраину. плавали - знаем.
я хочу просто найти человека, которого можно привести домой или в кафе недалеко от дома и сыграть с ним там. или встретиться в относительно светлое время суток. в выходные например.
просто поиграть. друг с другом
и вообще разделить увлечение
как же сложно каждый раз искать кого-то, с кем можно чем-то поделиться и что-то разделить
ноосфера, отзовись
я написала в сообщества. я написала на форум. я написала вконтакт. я даже знакомой написала
куда еще написать?
я знаю, что надо поднять жопу и сходить таки в клуб. но я хочу оставить это на крайняк. хотя походу все к тому идет



@темы: го, игра го

00:38

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.