Записи с темой: го оно же вейци (9)
20:54

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Запощу очередной миллион постов и пойду спать.

Начну с хороших партий.

===
1) Уиии! Успешно вторглась в сан-сан:

читать дальше

2) И раз я научилась вставлять анимааацию...
Ещё чуток:
читать дальше

Когда сам не понял, как так сыграл ахаха. Хотя, если подумать, можно было и лучше. Всегда можно лучше.



Но на гифке так круто выглядит ахаха. Всё так быстро, словно никто вообще не думает, а просто сразу ходит).

Вот финал был не очень. Выиграла, конечно, но эмм, что это за ход вообще. Поставить два камня под атари.
читать дальше

...
Вашу ж! Что за партия была!
Очередная погоня, правда, моя, а не за мной. Однако в процессе была атака и на мои группы, так что вышло адренолиново. Даже слишком: дыши-дыши.
Ещё случайно запустилась 2-я партия: 2 партия одновременно это, пожалуй, чересчур! Немного запуталась, конечно. В одной проиграла, решив, что уже закончили, а там ещё вторжение... и было уже муторно думать на две партии + ещё и время же тик-так. Поэтому пошла во вторую, там выиграла. Всё же в го нужна внимательность, не стоит зря отвлекаться (а надо ещё и работать параллельно и следить за духовкой ахаха с пирогом. Короче, харэ выпендрироваться и делать сто дел сразу. Но, что смешно, блицы у меня выходят всё равно лучше, а, когда мозг параллельно делает несколько вещей, у него, возможно, включается какое-то интересное мышление. В общем, что-то там такое начинает работать, за гранью обычных возможностей))).
К слову, за счёт 2 партии у меня в этой почти вышло время, и было биёми уже. А это практически несколько секунд на ход. Но противник сдался и не стал использовать этот момент)).
Заодно смотрю тут партию, по которой сделали игру Тои и Хикару (которая после их долгого неиграния, как понимаю). Вот это вообще сплошная погоня и атака! Идеально для них подобрали игру про: там, по сути, у обоих так называемый offensive style (то есть: стиль, когда в предпочтении атака. Конечно, они и защищаются тоже, но, в основном, защита происходит в процессе атаки XDDD ).
В общем: сражение по всей доске практически с первых ходов и нон-стоп до победного.
Идеально))).

Про их игру сделаю следующий пост. А пока про мою партию.

В гифке начало:


И середина:
читать дальше

И ещё немного сражения:


И тут:


А вот это было позорненько. Не сама партия, но её финал ахаха. Пропустила, по сути, одинаковые вторжения, а всё потому что каждый раз неохота отвечать на эти стандартные ходы. Неохота, а надо... Иначе чревато вот таким вот.
Завтра вставить гиф.

Мммм... вот когда пишешь такое, то охота себе из прошлого сказать: ты поконкретнее не могла написать? Какой гиф ахаха. Не, можно, конечно, отрыть ту партию, но день был длинный, я хочу спать и вообще надо бы ещё пару гифок для следующего поста сделать.
Короче, и так всё понятно. Играй внимательнее. Сегодня вообще почти все финалы партий позорные. А те, где не позорный финал, там середина позорная ахаха.

...
К слову, взялась сыграть долгую партию, в несколько дней. Возможно, это хорошее решение, поскольку быстрые партии я играю весьма спорно. Иной раз начинаю даже хорошо, но потом профукаю какую-нибудь группу или ещё что-то важное. И не выходит доиграть прилично.
А тут будет время подумать и не спешить наконец.


@темы: го, го оно же вейци

12:37

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Раз дайри вернулся, сделаю пост.

Очередная партия со странными ходами. Внезапно даже не моими, хотя не уверена, что следовало отвечать на вторжения в финале. Но там были всё же слабые места у групп.
Однако считаю, что на месте противника я бы сдалась. Сдача в таких случаях показывает способность правильно оценить позицию и не доигрывать партию, где ты много уступил. Потому что это уже бесполезно.

Не уверена, что вставится, но интересно попробовать.

Ладно, целиком не вставить, поэтому возьму начало, благо оно хорошее:



И серединку, после которой уже всё понятно:


читать дальше

И скопирую ссылку на дыбр, где наваяла за эти пару дней несколько постов: dybr.ru/blog/Xkitch . Дублировать сюда уже не буду, кому тут особо интересно го и всё с ним связанное.

К слову, пока лазала по тумблру, нашла кучу постов по Хикару но го, и даже разбор некоторых сцен от какого-то япониста. Всё же смотреть или читать на языке оригинале это отдельный сорт прекрасного.

Ещё внезапно полезла в дунхуа по Системе: отличная экранизация всё же! Одна из лучших. И какой там Лю Цингэ (ВОТ ТАКЕЕЕЕННЫЙ аж бегаю по потолк ). Впрочем там все хороши! :song:

@темы: hikaru no go, го, новеллы, го оно же вейци

14:58

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Вообще изначально (после возвращения из деревни... месяц назад...) я хотела написать статью о го, скомпонованную из различных красивых цитат и всяких обзоров и отзывов... однако вместо этого я всё пишу свои впечатления))).

Вот, например, всё же меня очень напрягает, когда кто-то вторгается в мою (лол) территорию ахаха. Наверное, это в характере: не люблю вообще вторжения в личное пространство. Но в го ты должен уметь защищаться, понимать, где ты вообще МОЖЕШЬ застолбить территорию, а где не стоит жадничать и нужно разыграть так, чтобы при вторжении уступить как можно меньше... но всё же уступить тебе придётся.

Аналогично: когда вторгаешься сам, то должен понимать, где есть возможность построиться и где эта возможность не заставит тебя потратить кучу ходов, пока противник укрепляется. То есть: даже забрав эти очки, ты в других местах можешь уступить куда больше. В итоге: такое вторжение лишь отберёт больше чем даст.

В общем: умение просчитывать такие вещи это и есть суть го. Умение подстраиваться под меняющуюся ситуацию (в жизни невероятно полезно!), умение не теряться, если вдруг твоя вроде как стабильная стабильность оказывается уже не такой уж и крепкой и надёжной. И ты должен думать, как же в итоге развить это в свою пользу.

В общем: го учит не зацикливаться на текущем, а быть свободным в действиях. Даже если сейчас всё шоколадно, это не значит, что стоит думать: так будет всегда. Всё может поменяться в любой момент, и ты должен быть готов к этому. Однако. Заморачиваться и постоянно пытаться всё предусмотреть тоже не стоит: порою стоит плыть по течению, позволить своей интуиции проявляться в самых неожиданных местах и, конечно, не позволять сомнениям и страху владеть тобой и влиять на твои ходы.

Но вообще я не столько об этом хотела написать, сколько о том, что вчера, начитавшись уйму фичков по Хикару и го, теперь вот думаю: интересно, как вообще писать об игре, чтобы передать атмосферу? Частенько люди пишут про всякие цукэ, хоши, кейму и в таком роде... или, наоборот, термины не используют, стараясь обходиться общими моментами. Вообще в го есть, безусловно, свой сленг, однако он не завязан только на таких японизированных словах: это, прежде всего, попытка передать ситуацию в виде глаголов вроде "вытянуться", "закрыться", "построиться", "выжить", "накрыть", "устранить слабости", "вторгнуться"... и в таком роде. И, как мне кажется, в мыслях при игре или при обсуждении партии, обычно в ходу именно они.
Мой уровень весьма средний, и, может, кто-то думает иначе. Но обычно всё же можно услышать именно такие реплики: "Как выживать будем?... Ох, тут я пропустил разрезание... Всё же попробую построить здесь группу." Ну и т.п.

Конечно, можно сказать (и говорят): "вот тут стоило сыграть ханэ (постановка камня по диагонали от своего) в ответ на цуке ("прилипание" камня, постановка вплотную)" или "тут завязалась суровая ко-борьба"). Однако всё же глаголами речь изобилует почаще. Иногда используется ещё классическое "мясо пошло". :-D

И даже в той же манге при обсуждении герои переходят на классическое: "зашёл сзади" и "соединился в центре". И ещё пару фразочек оттуда сохраню: вот, например: "белым придётся отвечать", "захватить центр", "разрыв (в очках") ... и т.д.

Вообще что-то охота про них ещё наваять зарисовку, пока набросала немного, внезапно вышло даже больше чем думала, хотя это и миник. А вообще интересно немного развить историю "как бы оно могло быть после". Ну да, мне это всегда интересно. Но слишком далеко прыгать неохота, поэтому +2-3 года вполне достаточно.



И вот лазая по прошлым постам всё ещё думаю: есть ли на дайри блоки переводчиков, которые пишут про процесс перевода? Или виддеров, которые пишут про процесс видеомэйкинга? Или вообще дневники тех, кто пишет про ПРОЦЕСС? Люблю такое почитать.
И написать тоже, но не всегда хватает терпения наваять длинный подробный пост.


@темы: hikaru no go, го, го оно же вейци

23:12

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Старый-добрый корейский или я не понимаю принципов транслитерации. Что Поливанов, что Палладий, что... ммм какая там у корейского система. Ориентируюсь на то, что слышу, в общем.

AWWW.
The Queen of Go, Choi Jeong.

Почему-то мужчинам проще играть в логические игры (ну, или у них больше опыта в этом, который накапливался веками?). Однако сильные женщины в этой сфере также встречаются.
И вот одна из них... аааа, как там корейский на русский передать: пропустила через озвучку 최정... Че Чжон, в общем.

Разбор партии: даже на русском: youtu.be/G_etzyTdZ4A .

Играет с Park Junghwan, ох, не заставляйте меня... ммм... 박정환 Пак Чжонханом. Нашла ещё одну его партию, очень красиво оформлена:



@темы: го, бадук, го оно же вейци

21:58

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
«Не знаешь ситё, не играй в Го». пословица.

Базовый элемент го: лестница или шитё (ситё). Один из главных принципов ловли или спасания камней: умение просчитать, попадёт ли камень в ситё так, что встретится со своим дружественным камнем или с вражеским... ну, или как на гифке ниже, упрётся в стенку.



Пример ситё с радостной встречей:

(c sport.wikireading.ru).

У длинных ситё, по сути, в финале игроков ждёт либо полная победа, либо поражение. Если камень соединился, то можно покушать кучу окружающих камней противника, которые становятся беззащитными. Если камень не соединился, то большая лестница является большой кучей очков, ушедших противнику.

Есть ещё одна разновидность ловли камней: гэта: sport.wikireading.ru/7413 . Вообще на этом сайте вроде тот же текст, который я кидала ранее, но тут удобнее читать да и размещено на https, что безопаснее.
В общем: хороший текст-обучение с визуалом по го.

Умный игрок так ставит камни,
Чтобы открыть последовательности,
Ускользающие от несведущего взора.
(с)



@темы: го, го оно же вейци

20:13

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Ещё одна классная партия.
Интересно, почему дизайн белых такой... реалистичный. И даже камни разного оттенка. А чёрные суровые и одинаковы).



@темы: го, го оно же вейци

00:13

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Лазаю по старым постам, читаю про первую работу, про те времена. Ох, всё-таки я рада, что брала себя в руки и писала хорошие мемуары, пусть и набегами и не целиком. Однако даже это перечитывать классно.

...
Нашла в тех постах видео про то, как делают гобаны. Оно, конечно, недоступно уже, но текст остался.

В Корее есть фирма "6 братьев", которая вот уже долгие годы занимается производством гобанов. В этом 13-минутном ролике (лол, который недоступен) рассказывается о процессе.

... Пример гобана: vk.com/wall-105196334_23077 . Гобан под стеклянной крышкой сделан из каи, он самый дорогой в магазине и стоит 100 тыс долларов США. Заготовки для гобанов сначала показывают из каи, потом из агатиса. Утверждается, что из агатиса все проще, так как там сучков меньше. По нанесению сетки: делают обычно автоматом. Метод с катаной устарел да ещё и очень непрост: легко можно кляксу поставить и тогда придется целиком сносить разметку и делать её заново.

Настоящий гобан должен выглядеть примерно так:


@темы: го, го оно же вейци

16:07

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
О, наконец получилась гармоничная партия.
И даже выигрышная :vict: .



@темы: го, го оно же вейци

13:24

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Что я нашлааа.

Сначала занимаются четыре угла,
Чтобы защитить их и влиять на стороны.
Затем перекрываются линии вдоль сторон
Так, чтобы разбросанные камни издали вглядывались друг в друга.

Затем делаются большие и малые рыцарские ходы,
Теперь подальше, теперь один за другим.
Так группы стремительно преодолевают преграды
И прокладывают путь к центру.

Ускользнув, они останавливаются и готовятся двигаться:
Куда же лететь — налево или направо?
Там, где путь узок, а враг многочисленней, они не в силах уйти далеко.
Но если сами превосходят числом, но не владеют замыслом, они бесцельно собьются, как стадо баранов,
И всегда будут обороняться, а щелчки противника будут сыпаться на них со всех сторон.

Вместо того чтобы атаковать врага там, где он растянут,
Отыщи его слабые места
И направь удары молний в его жизненные пункты.

Если есть выгода, у тебя будет время ею воспользоваться.
Если есть возможность, ты можешь укрепиться.
Но если ты слишком алчен в захвате его камней,
Он разрушит твои стены.

А когда плотина прорывается, поток не останавливается,
Но мчится дальше,
И наводнение распространяется повсюду.

(Вэйци Фу (ХI век н. э.))


@темы: го, го оно же вейци