Иной раз охота что-то подобное написать, но не всегда удаётся сформулировать, а вот тут очень хорошо всё разложено по полочкам.
Поэтому делаю перепост
Пишет Rina Dia:
Пишет snou_whit
По пунктам.
1. Все ли равны, или некоторые равнее? )
В Китае кто-то равнее всегда ). Между любыми двумя людьми есть иерархия, и тем более она есть в группе.
2. Иерархия зависит от старшинства. Старшинство не всегда зависит от физического возраста.
3. Почтение к старшим - краеугольный камень культуры.
4. Родственные связи - это не только кровные и приобретенные через брак.
А теперь на кошках, как все это выглядит )).
Например, Вэй Усянь старше, чем Сяо Синчэнь. Но Сяо Синчэнь - его шишу, то есть младший брат матери по учителю. Поэтому Сяо Синчэнь условно главнее ). Как вежливый человек, даочжан может на это не ссылаться ) но Вэй Усянь условно же не имеет права упирать на то, что старше возрастом.
Например, Цзян Чэн выше, чем Лань Ванцзи, потому что глава ордена, и на горе Дафань Лань Ванцзи косячит, открыто отбивая у него Мо Сюаньюя. Но Цзян Чэн помнит, что ссориться с Лань Ванцзи - ссориться с орденом Лань, и вообще Лань Ванцзи повернут на справедливости, ну его нафиг.
А Лань Чжань увидел Вэй Ина и ничего больше не помнит )))). Что ему Цзян Чэн, это даже не 33 старейшины.
А вот Лань Сичэнь выше, чем Цзян Чэн, потому что старше, хотя всего на два-три года.
Кроме того, мы в мире цзянху, и все не так просто ) тут прав тот, кто круче. Есть полуофициальные списки (китайцы вообще очень любят списки) по личной силе, значимости и тд, что накладывает отпечаток на соотношение. И в этой иерархии Цзян Чэн и Лань Чжань как минимум равны, я не буду приносить цитату, но Цзян Чэн размышляет и вовсе не уверен в победе, если сражаться всерьез и до упора.
В пределах одного ордена старшинство тоже работает. Скажем, Лань Цижэнь мало того что старший, так еще и дядя, поэтому Лань Сичэнь обязан выражать ему как минимум формальное почтение, и неформально тоже слушать, хотя он глава ордена. Нет, конечно, иногда он не слушает, если очень-очень надо ) но это вообще-то косяк. И порыв Лань Цижэня после храма Гуаньинь за шиворот племянников и в Гусу - это не самодурство, это нормальное желание в рамках взаимоотношений.
По вопросу, кого слушать адептам, если Лань Цижэнь сказал да, Лань Сичэнь сказал нет.
Во-первых, значит, это ахтунговая ситуация в целом, если старшие спорят прилюдно.
Во-вторых, адептам вообще лучше срочно сховаться в кусты или изобразить трех обезьянок ) ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу. Очень это вредно, слушать спор старших, из которых никто не может быть неправ.
Дальше. Побратимство нашей троицы - это не только их личные взаимоотношения. Не Хуайсан, как мы помним, бегал то в Глубины, то в Башню Кои вполне обоснованно на правах младшего брата.
А Цзинь Лин на тех же основаниях приходится и Лань Сичэню, и Не Хуайсану племянником. И это все вполне серьезно, хотя Цзян Чэн, конечно, из всех живых дядей нашего мальчика в приоритете ).
Родство по ордену/наставнику - тоже достаточно серьезная вещь, про Сяо Синчэня уже было упомянуто, завязано оно на систему обучения, когда ученик по сути вырастал в доме мастера, и этот дом и населяющие его люди становились для него семьей, младшими/старшими братьями-сестрами и тд.
Ну и помним, что все не так просто, потому что это мир фэнтези и цзянху ))))) а кроме того, в реальной жизни, как всегда, есть куча сдерживающих факторов и ограничений, которые все более-менее высоко стоящие люди постоянно помнят и принимают к соображению. А есть просто наглые морды, в особенности из орденов Вэнь и Цзинь, которые чхать хотели на все соображения.
Фишка в том, что по наглой морде однажды все-таки прилетает, и уже без вариантов. Но это лирика, а у меня пока что все ).[/MORE]
ДОПОЛНЕНИЯ ОТ СЕБЯ:
Китайцы говорят, что у человека под коленями золото, поэтому преклоняет колени он лишь перед небом, землей и родителями. Это показывает какое значение они придают тому, когда кто-то встает на колени