Тут в одном произведении всё в том же XD попалась линия про секты (о них будет в самом низу). Сказать по правде, то что начиналось довольно типично, в итоге вырулило в рассмотрение целой кучи социальных проблем.

Автор вообще пытается поднять различные мрачноватые аспекты общества вроде игромании и прочих зависимостей, забирания кучи животных с улиц домой (без возможности их содержать), сталкерства, жестокости в школах, разного отношения к людям в зависимости от их материального положения и так далее... и пусть я с его подачей не всегда согласна (она очень уж гипертрофированная и местами реально жёсткая), однако основа истории мне нравится: в базе всего этого ужаса лежит человеческая доброта и, пожалуй, вера.

Местами кажется, что у автора весьма специфичное отношение к этой сфере жизни, однако как бы его герои ни относились к Высшим силам, в тяжёлые минуты они к ним обращаются. Ведь так и в нашей жизни: пока не припекло, обычно мы стараемся решать всё сами, а как окажется тяжко, хочется найти поддержку свыше. Конечно, есть и обратные примеры, когда человек вроде верил, но потом в сложной ситуации пошёл не по пути принятия, а по пути бунта, решив отринуть всё. Однако и из таких периодов также есть возможность выбраться благодаря подаренному шансу или шансам. Шансы вообще часто даются нам, пусть мы не всегда это осознаём. И как в притче о блудном сыне: даже после такого загула ты можешь вернуться под свой кров, где примут и обогреют. Хотя есть подозрение, что такое возвращение возможно лишь раз.

И, собственно, читая иной раз комментарии про верующих, задаюсь вопросом: а кого к ним причисляют? Часто вера ассоциируется с какими-то мантрами и танцами... Но, если на то пошло, исходная вера строится на нескольких фактах и законах, которые были давно прописаны. Но затем вокруг них появились ритуалы, которых стало так много, что теперь возникает настоящая путаница. Плюс ещё и существуют разные ветви: ведь даже в одном вероучении могут быть направления, ответвления и различия в самих религиозных действиях. Поэтому религия и вера — не одно и то же.

Что вообще такое вера? Что-то вроде налаживания связи с Создателем, желания подключить внутренние духовные резервы (а они есть у всех нас), которые помогают справиться с трудностями и преодолеть очень многое, что-то вроде запуска механизма любви, обретения умиротворения, когда ты принимаешь жизнь и мир вокруг, не пытаешься всё взять под контроль. Это — то, что даёт силы, поддерживает, вдохновляет, успокаивает и делает счастливым. Что-то, что позволяет порой взглянуть на себя со стороны и понять, какой же ерундой ты занимаешься и из-за какой ерунды злишься и расстраиваешься. Или наоборот: позволяет обратить внимание на что-то важное. Какой-то внутренний компас и внешняя поддержка.
Конечно, сложно это облечь в слова, однако так оно и есть.

Но это состояние не всегда удаётся поддержать, ведь все люди подвержены гневу, унынию, могут выйти из себя и совершить не самый приятный поступок. Дело в самой природе человека, а никак не в вере. Это как обвинять озеро, в которое человек упал по пьяни. Само озеро при этом осталось полезным: из него можно пить, в нём можно плавать и любоваться им при свете солнца. Но то, как человек его решил применить, его выбор, а не вина озера.

Ну и про секты, раз уж с них начали. Как я понимаю, секты отличаются от церквей тем, что они собирают народ в каких-то помещениях, не связанных с намоленными местами, (например, народ собирается просто в каком-то зале), что у них есть свои собственные обряды и свои установки, своды правил. Часто секты ещё и обрабатывают людей, цепляясь за их слабости и выманивая деньги. Отсюда тоже иногда возникает негатив к верующим, хотя секты мало отношения имеют к вере, которая исходно строится на любви и прощении, взаимопомощи и смирении.
Однако называть все собрания сектами тоже, думаю, излишне. Просто в таких местах больше риск во что-то вляпаться.
И да, именно оттуда порой происходят какие-то жуткие ритуалы, на основе которых потом снимают всякие ужастики.

Ну и к чему всё это... речь о том, что вокруг нас существует столько разнообразных вещей, что иной раз о многих мы даже не подозреваем, однако это не мешает вешать ярлыки. А ведь люди везде одни и те же: нет никакого деления на верующих или нет, нет деления на обычных и необычных, в каждом из нас живёт и добро, и зло, и вера, и сомнения. Да и чего уж там: в любой группе или подгруппе могут быть и положительные, и негативные примеры. И только по негативным оценивать смысла нет: это как если кто-то продаёт плохие грибы. Ведь отсюда не вытекает, что все грибы — плохие или что все, кто их продаёт, делают так же.

Хорошие люди и не очень хорошие могут попасться везде, в любой среде. И каждый из нас может сам оказаться хорошим или плохим в той или иной ситуации. Поэтому, как я думаю, всегда можно начать с себя и постараться сеять доброе и вечное, а не оглядываться на других.
И внести таким образом в этот весьма разнообразный мир чуточку света.
А остальное приложится.