О, я же столько хотела написать про эпопею С ИНТЕРНЕТОМ.

Дело было вечером... мне позвонили и сказали, что интернет через пару дней отключат.

Я: Эм...

Они: Короче, до свидания.

Я: Постойте, хоть почему отключаете?

Они: Ну это самое, мы не смогли с управлением дома договориться и поменять кабель на НОВУЮ СОВРЕМЕННУЮ ВЕРСИЮ.

Я: А старая чем не устраивает? Работает и ладно.

Мне: Короче, до свидания (2).

Я: Постойте, я тут ещё мысли не успела обработать... Так нам-то делать что? Я как бы интернетом не только для веселья пользуюсь, он нужен мне нон-стоп, по крайней мере, по рабочим дням. Опять мне с телефона сидеть прикажете?

Мне: Ну это самое: мы тут узкопрофильные специалисты, наше дело: сообщить. Извинения? Какие извинения? Возврат средств? Да вы чего? Продлить услугу, пока не переключитесь? Смешно-смешно.

(бибиби).

Я: (обработав мысли) (звоню в ТП)

Я: Короче, что вообще произошло-то?

Мне: А, ну ваше управление нас не пускает на крышу сверлить новые дырки. Плак! Так что вы такие-сякие оставайтесь без интернета! Расрас!! Мы не виноватые, это всё вы-они-кто-то ещё. До свидания.

Я: Ну как бы дайте мне вашего старшего-главного-того-кто-в-курсе дела хотя бы.

Мне: Нет такого, мы тут только на 2 линии сидим. До свидания.

Я: Да ладно, как же, сама в ТП работала несколько лет.

Я: ОК, можете хотя бы продлить на пару дней, пока переподключимся?

Мне: Да, оформим сейчас заявку. До свидания.

(мы чуток пообсуждали, управляющему позвонили, он сказал: нихт, всю крышу просверлили, течёт теперь вода жальцам, не буду никого пущать.
Составили план, что нам ещё нужно уточнить, звоню опять):

Я: А вы точно заявку оформили? Когда ждать ответ?

Мне: Ну это самое, сроки не сообщаем.

Я: А вы там не ФР какой-нибудь составили, который год будет висеть, а потом его просто закроют нафиг?

Мне: Возможно.

Я: Дайте мне ведущего-старшего-кто там у вас.

Мне: Нихт никого.

Я: Хочу претензию оформить: денег возврат, узнать, чего так поздно сообщили, хочу, чтобы продлили хотя бы на неделю, кабель рабочий, отключать не надо срочно.

Мне: Ничего не знаем, пишите заявление в офисе. Обработка: месяц. Потом будет ответ.

Я: Вы через 3 дня интернет отключить собираетесь...

...

Пошла на сайт, написала всё, что думаю в форму, про которую в ТП мне не сообщили даже.
Позже звонят:

Нам: Извините, что так вышло, интернет продлим, пока не переключитесь, возврат можно оформить или перенести на услугу ТВ.

Я: А говорили претензиционного отдела нет.

...

Я очень миролюбивый человек (ну, местами) и ненавижу вообще стучать ни на кого. А для меня любая жалоба это настукивание. Что мерзко и противно. Энивэй, в данной ситуации надо было продлить интернет хотя бы до переключения, поэтому... пришлось.
И я понимаю, что, может, у них регламент, поэтому даже не извинились, что оплаченную на год вперёд услугу решили прикрыть просто вот так. Но потом-то позвонили и поговорили вполне нормально, значит: несложно, а? Хотя, конечно, лучше бы интернет оставили... но что есть то есть.

...

Эпопея длилась дальше. Пошли оформили заявку на установку нового интернета.

Мы: В общем, нам нужен КАБЕЛЬНЫЙ ПРОВОДНОЙ интернет.

Они: Купите такой-то вай-фай роутер, такое-то покрытие, такая-то крутизна.

Я: Проводной интернет, товарищи.

Они: Ну купите тоже роутер. У нас, правда, не продаётся, идите в единственный магазин техники, который в нашем городе ещё работает.

Я: Фирму хоть подскажите. Я сто лет назад в провайдинге работала, уже не особо помню, да и вдруг вам какой-то особенный нужен...

Они: Ну вот: такие-то такие-то.

(резво заполнили заявку, стоимость такая-то, мастер придёт тогда-то... Еле выбрали день).

...

(покупаем в магазине техники)

Чувак: Вот это: крутой роутер!

Я: Мне нужен проводной интернет.

Он: А, ну тогда вот этот вот дешманский.

Я: ...

...

(звонят потом)
Они: Стоимость такая-то. На два месяца, потом акция закончится и будет в два раза больше.

Я: Ну ОК. Интернет такой быстрый мне не нужен, ещё и Ю небось отключите... да ещё за плату в три раза больше, чем у меня было раньше, если не в 3,5. Отличный выбор!

...

Мастер: Короче, мы кабель не прокладываем, я: специалист узкого профиля. Могу в уже имеющиеся дырки кабель пропихнуть. Это: мой предел.

Мы: ...

Я: Ну ОК, давайте кабель прокладывать...

Он: Ушёл на час, кое-как протянул с чердака нам вниз кабель в щиток и потом в имеющуюся дырку через дверь.

Мы: Может, вы хоть за плату его закрепите?

Он: Не, я таким не занимаюсь.

Мы: ...

(совместными усилиями протягиваем кабель в мою комнату через уже имеющуюся дырку).

Он: Короче, я молодец. Осталось договор подписать, и пошёл я.

Я: Воу-воу, тут ещё оплачивать с карты... а, чего за доверительный платёж? Вы за меня заранее заплатили, хотя никто вас не просил?... Так, чего-то там подписала, не зная чего. (вроде всё оплатили, подключаем роутер).

Я (изучая инструкцию): Тут что, в два устройства пихать кабель придётся?

Мастер: Не, только сюда.

Я: (и кто пишет эти инструкции??)

Я: В общем, ОК, дальше сама настрою.

Мастер: А, ну это: пароль к вай-фаю если что на нижней панели роутера.

Я: Хватит уже про вай-фай

...

Купили всякие там прибамбасы для закрепления кабеля...
Закрепление в процессе. Надо шкафы двигать.

Зато пришёл мастер от прошлого интернета, забрал часть кабеля, модем, рассказал, что Р (который мы тоже думали подключить) подключается по другому кабелю и вообще что там ещё какое-то дополнительное устройство на стенку и куча сопутствующей фигни, которую опять же спецы узкого профиля не устанавливают.

Решили, что ещё неплохо так установили.

Итог: наш бывший кабель: коаксиальный.
Новый кабель: витая пара.
А у Р оптоволокно.

И вот не переключиться же нормально, каждый раз кабель менять. Ну кто так делает.

...

Сегодня посмотрела на роутер: ААА горит лампочка вай-фая. Я не хочу вай-фай, я хочу проводной интернет.
Пошла в веб-интерфейс... и зависла. Открылось окно ввода пароля, ОК. Далее надо ввести страну-город-провайдера. Меня закинули почему-то в Беларусь, провайдера моего нет вообще... города тоже. В итоге позвонила в ТП провайдера, которая сказала, что не ихнее это дело: роутеры настраивать, звоните в поддержку роутера. Я: ну вы хоть скажите, динамический там у вас ip или какой... Они: ну вроде да. Короче, в ту ТП звоните.

Ок, благо хоть телефончик скинули...

Звоню. Говорю: какие тут данные вводить, товарищи?

Товарищ говорит: А чего, а куда?

Я: Ну, это, по шагам пойдём. Страна там город, как понимаю, неважны. И провайдера вводить того что есть. Ip тут динамический...

Товарищ: А вы откуда это взяли?

Я: (вытирая хладный пот): Ну, это, вроде в ТП провайдера сказали.

Товарищ: Ну ОК. Что дальше?

Я: В общем, тут МАК-адрес... надо что-то мне вводить?

Товарищ: Вообще никаких настроек быть не должно, всё автоматом...

Я: Но дальше-то как перейти?? Тут только кнопка "Дальше".

Товарищ: Там "Пропустить" нигде нет?

Я: БАНЗАЙ, ВОТ ЖЕ ОНО! (тыкаю, попадаю куда надо. Вырубаю беспроводное соединение. И ВУАЛЯ!)

Товарищ: Я пошёл, ОК?

Я:

...

Вообще я звоню с ТП для моральной поддержки. Надо кабель обрезать? Звоню. Надо в интерфейс зайти? Звоню.
Если бы они там ещё не сидели, пытаясь понять, что происходит (как бы настройка роутера это ведь должно входить в услугу ТП провайдера... я сама в провайдинге или как его назвать работала. И там были такие вопросы). Особенно если учесть, что звонишь именно в ТП ИНТЕРНЕТА, даже не общую.

А ТП роутера вообще повеселила. Словно я вопросы какие-то невозможные задаю, а ведь уж ОНИ-ТО должны знать, как в интерфейс своей фирмы заходить. И все промежуточные действия.

...

ИТОГ: Ю не грузится (кто бы сомневался. Установила расширение, надоело это терпеть XD.
Ф не грузится (кто бы сомневался).
Файлы, которые не надо, скачиваются очень быстро, не успеваешь даже отменить.
Загрузка быстрая, что круто, потому что (про это напишу потом) мне тут понадобилось видео залить... и это была ещё одна эпопея.

Меня и старый интернет устраивал... но что есть то есть... роутер милый, вай-фай отключила и хорошо.
В общем-то, денег платить им столько неохота, но куда деваться.