16:10

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
таки разобралась наконец с читалкой для АК и прочитала вчера первые 3 главы новеллы.
Что я могу сказать? х)) у гг и правда очень странная команда.. они все так радостно помахали ему ручкой, словно уже давно мечтали от него избавиться. Х))) Ну не считая его напарницы, конечно
и у меня возник вопрос по поводу хронологии
получается, что в Славу гг играет 10 лет, но в команде про он был только 7, так? :alles:

про семью героя - то есть он не участвовал во всяких рекламных мероприятиях не потому что ему это было вломно, а по семейным обстоятельствам (связанным с братом?)
про перевод - на англе новелла вполне читабельна и даже воспринимается как хороший текст. неясно почему при таком хорошем переводе никто не перевел нормально на русский :crznope: ну да может я просто не там искала :lol:

вообще на данный момент лучший перевод новеллы на русский - у Магистра. переводчик вообще прекрасен как рассвет и даже пишет сноски про всякие моменты типа специфичных терминов вселенной Магистра или про обращения... почитала тут пару срачиков на тему ... и таки реально фшоке. такое ощущение что люди не понимают, что такой вот текст не рождается из воздуха, там нужно проработать дохрена ньаюнсов + еще отредактировать до читабельного состояния + все эти сноски тоже никто не обязан прописывать, читайте как хотите что называется.
и что такого рода перевод - это вообще редкость. мало где найдешь еще подобный бриллиант :yayy:
на этом баллады и серенады в сторону Магистра закончены, идем дальше :lol:

таки перевод Гардиана на русский я бы поставила на второе место. Вообще относительно читабельных перевода тут два, но для меня оба неидеальны и даже сложно сказать, какой лучше, какой хуже. Поэтому оцениваю их в комплекте :cool: И таки пусть текст местами и ломаный, но все-таки смысл переводчики передают и моментов, где охота спросить: что блин происходит? - не так уж и много. Ньюансы и детальки, красивые обороты речи, метафоры и все такое - местами соблюдено, местами упущено, но в целом тоже жить можно. Некоторые моменты мне заходят вообще на ура, поэтому перечитываю их и каждый раз тащусь :rolleyes: а кое-что вообще просто наждаком по сердечку х))
на англе нашлось несколько вариантов, есть вообще шикосные, но там мало глав, есть отрывками, есть полный текст до 70 главы но местами он выглядит упрощенным + там даже имена персонажей сократили, оставив лишь фамилии типа Чжао, Шень, Го итд... иной раз это напрягает. Но таки текст мне кажется более гладким и удобным для чтения, чем русский, что безусловно радует, тк 70 глав - это вам не мелочь какая-то, а много-много времени проведенного с огромным удовольствием :shy:

а вот АК на русском вообще имхо нечитабельный Х) поэтому пришлось скрипя зубами перейти на англ :lol: а я ленивая задница и не очень люблю читать на англе незнакомые каноны :lol: с другой стороны, частично канон я знаю по маньхуа ... так что думаю что не закопаюсь совсем :gigi: и таки я немного геймер пусть и не особо хороший, поэтому с матчастью тоже особых проблем не предвидится :nechto:
короче, зачтем-с
правда, я реально фшоке что автор накатал столько глав :five: вот это поперло, что называется :lol:
... кстати, если сравнивать английский перевод АК с английским переводом Гардиана, что АК, безусловно, выигрывает :gigi: но с другой стороны, в переводе Гардиана вечно приходится прыгать в разные места, потому что 1 одного только 30 глав, у второго - 70, у третьего еще с 74 по 86 (и то отрывками), у четвертого - 90... итд итп. поэтому собираешь по сусекам в 1 файл и после этого пытаешься читать как единый текст, забивая на места, которые пропущены или о ужас, заглядывая в оригинал на китайском :eyebrow:
====
в любом случае, спасибо всем переводчикам, которые делают эту нелегкую работу и выкладывают ее результат в сеть. :heart::heart::heart: и спасибо фандомам, которые делятся ссылками и благодаря которым можно отрыть самые нормальные переводы :five:
и спасибо тумбочке, постоянному поставщику прекрасного :yayy:

@темы: ак, настоящая мужская дружба ТМ, новелльное

Комментарии
20.12.2018 в 16:50

м兑фка | не-та-Алиса | гарцующая хтонь
словно уже давно мечтали от него избавиться.
ну по сути так и есть.
представь что твой руководитель - не глава организации, а просто начальник - гений от бога. Но по каким-то своим причинам не выкладывается на блага твоего отдела ради плюшек. Не выкладывается ради компании, что бы ускорить ее рост, увеличить прибыль и т.д. а вообще - читай, там все в тексте.

в Славу гг играет 10 лет, но в команде про он был только 7, так?
легко. В кибер-спорт игра попала не сразу, ей сначала нужно было время развиться. Многие игры в процессе, с момента старта - еще дорабатываются и развиваются. Это нормально. Да и чтоб раскачать мощного персонажа требуется время, чтобы изучить игру, ее механику - тоже требуется время.

то есть он не участвовал во всяких рекламных мероприятиях не потому что ему это было вломно, а по семейным обстоятельствам (связанным с братом?)
и да, и нет.
Там есть четко описанный момент его рассуждений - ему не интересно это. Вообще.
И да, он не хотел доставлять неприятности своему близнецу, ведь его семья достаточно известная, а брат унаследует управление бизнесом семьи.

С русского перевода как те мыши - плакали, кололись, но продолжали жрать кактус
Потому что мне читать английский совсем тяжко х(
20.12.2018 в 17:14

Having been
в Славу гг играет 10 лет, но в команде про он был только 7, так?

легко. В кибер-спорт игра попала не сразу, ей сначала нужно было время развиться


В смысле, первых два с половиной года была просто популярная игра, а потом уже организовался профессиональный альянс и соревнования.


А перевод Магистра - это который на фикбуке лежит? Или куда бежать?
20.12.2018 в 17:22

«лучший перевод новеллы на русский - у Магистра.» ссылку в студию.
20.12.2018 в 18:32

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
opiumcat, представь что твой руководитель - не глава организации, а просто начальник - гений от бога. Но по каким-то своим причинам не выкладывается на бла

но он же не руководитель, а просто один из команды.. или я чего-то не поняла? да, он был там одним из самых старых членов... но он на таких же правах, как остальные, вроде как
мне кстати фиолетово чем занимается мой руководитель. чем реже мы пересекаемся тем лучше XD

легко. В кибер-спорт игра попала не сразу, ей сначала нужно было время развиться.
я понимаю, что для развития игры нужно время, да и сами игроки должны изучить механику игрового процесса..
мне просто любопытно собрать инфу о хронологии в новелле (да и вообще матчасть подтянуть).


Там есть четко описанный момент его рассуждений - ему не интересно это. Вообще.
И да, он не хотел доставлять неприятности своему близнецу

спасибо большое!
мне реально любопытно, как он дошел до жизни такой :lol: почему оказался по сути связан по рукам и ногам и его тупо поставили перед фактом, не давая даже особого выбора.
но может и к лучшему. как бы иначе он выбрался на свободу :five:

Потому что мне читать английский совсем тяжко х(
я думаю, что наступает момент, когда ты говоришь себе: все, не могу больше.. и идешь читать на другом языке.
у меня несколько лет назад наступил период когда я горела одной вещью, но на русском ее перевод закончился.. и я пошла продираться через дебри... и вот с тех пор мой уровень по сути растет только за счет кино и фиков ахаха ну и в игры еще стараюсь на англе играть.. обучение через боль смешанную с удовольствием :lol::lol:
но все равно попадаются сложные места когда приходится бежать заглядывать в словарь... эх, иногда кажется что учу англ уже целую вечность, начиная еще с дошкольных времен, а он все равно не желает открываться мне :lol:

ji_tera, В смысле, первых два с половиной года была просто популярная игра, а потом уже организовался профессиональный альянс и соревнования.
ясно, спасибо :super: я вообще геймер-любитель и во всяких про-штуках не разбираюсь. но мне кажется, что у автора в новелле своя вселенная, там вроде недалекое будущее? там вообще год указан был? я вроде не заметила...

А перевод Магистра - это который на фикбуке лежит? Или куда бежать?Snyki, - у Магистра.» ссылку в студию.
сразу предупреждаю - там все на любителя х) то есть, перевод - да, хороший, но сама история довольно специфична. мб сначала стоит глянуть аниме чтобы понять кто есть кто и что вообще происходит
таки перевод: ficbook.net/readfic/6444343#part_content
20.12.2018 в 19:08

Having been
там вроде недалекое будущее? там вообще год указан был?
Повествование начинается 02 декабря 2022 года (это выгоняние Васи Боженьки на мороз в смысле) и охватывает 2 с половиной года - до июня 2025
20.12.2018 в 19:12

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
ji_tera, cпасибо :heart:
20.12.2018 в 19:19

Having been
но он же не руководитель, а просто один из команды.. или я чего-то не поняла? да, он был там одним из самых старых членов... но он на таких же правах, как остальные, вроде как
Не совсем, он капитан, один из основателей (команде семь с половиной лет, а век про-игрока в среднем по больнице недолог, особенно пионеров этого дела), играет символом команды и практически символом всея Альянса - самый узнаваемый и значимый аккаунт.

Про-игроки там вроде наших футболистов зарабатывают рекламой и прочими спонсорскими договорами ахуительные деньги себе и раскрутку команде. А Е Сю - нет. За 7+ лет ни разу лица не показал. И хозяин клуба (бизнесмен, которому всё это дело принадлежит, сам не игрок) за столь длительное время на него просто озлобился. Ему это стало делом принципа. Денег-то у команды немало, не бедные, но ведь могло бы быть больше! В разы больше! А Е Сю ни в какую. У бизнесмена это переварилось в голове в то, что Е Сю не радеет за родной клуб, делает недостаточно, мешает развитию. Плюс фоновая зависть к Е Сю как к игроку.

И в итоге бизнесмен годами настраивал команду против капитана (учитывая жирнотролльный характер сабжа в некоторых случаях и стараться-то было особо не надо), подрывал его авторитет и разводил слухи, что боже уже не торт...

... а дальше 1700+ глав все раз за разом убеждались, что это ложь, пиздёж и провокация.


простите, Остапа понесло :pink:
20.12.2018 в 19:37

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
ji_tera, играет символом команды и практически символом всея Альянса - самый узнаваемый и значимый аккаунт.Не совсем, он капитан, один из основателей

ну и исходя из всего этого по идее команда должна его как минимум уважать х))
меня удивляет их отношение :alles:

Про-игроки там вроде наших футболистов зарабатывают рекламой и прочими спонсорскими договорами ахуительные деньги себе и раскрутку коман За 7+ лет ни разу лица не показал.
зато интрига же х)) по идее можно на этой тайне очень даже неплохо раскрутиться. :crznope: по мне так руководство клуба - просто неправильные китайцы, потому что настоящие китайцы из всего сделают деньги :crzfan:

Плюс фоновая зависть к Е Сю как к игроку.
вот это думаю и стало ключевой проблемой х))
так-то при желании выход найти можно, но он вместо этого занимался интригами и прочей хренью :alles:

а разом убеждались, что это ложь, пиздёж и провокация.
и все равно многовато глав ахаха
20.12.2018 в 20:44

Having been
зато интрига же х)) по идее можно на этой тайне очень даже неплохо раскрутиться
Есть такой фик :lol:

Я согласна, что Тао Сюань мудак и неправильно поступил (и неправильно поступал годами), но, собственно, он и есть канонный мудак, так что что там с него взять.

И точно так же согласна, что всё могло быть по-другому, умнее и логичнее, но автору надо было сделать завязку - он её сделал :chup2: всё прощаю, что уж там.

имхо, самая неправдоподобная часть канона - что у боженьки нет смартфона :susp:
20.12.2018 в 20:47

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
ji_tera, Есть такой фик

ну дык не сомневаюсь х)))

но, собственно, он и есть канонный мудак, так что что там с него взять.

тоже верно) кто-то же должен быть отрицательным героем :vict::vict:

было сделать завязку - он её сделал всё прощаю, что уж там.

и тут тоже не поспоришь. в конце концов, начать какую-то историю - самое сложное дело.
да и в любом случае, если не придираться, то задел классический - герой оказывается на дне, а потом постепенно выплывает :five:
20.12.2018 в 21:37

Alright with me, сразу предупреждаю - там все на любителя х) то есть, перевод - да, хороший, но сама история довольно специфична. мб сначала стоит глянуть аниме чтобы понять кто есть кто и что вообще происходит таки перевод: ficbook.net/readfic/6444343#part_content СПАСИБО. почитаю :shy:
20.12.2018 в 22:06

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Snyki, если что я всегда готова обсуждать х) а так-то у Магистра огромный фандом и впереди еще дорама и 2 сезон аниме :crazylove::crazylove:
20.12.2018 в 22:40

Love is under your will only.(c)
Ну, сноски переводу Магистра достались по большей части в наследство от английского перевода, с которого его собственно и делали. =) Остальное дело вкуса, конечно. Хотя то, как многие сцены при переводе становятся суше, теряют какие-то нюансы,а дыни становятся тыквами несколько печалит.
20.12.2018 в 22:51

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Vergo, Ну, сноски переводу Магистра достались по большей части в наследство от английского

вроде же с китайского переводили х) но я в такие дебри не копаю. главное, что читать интересно и не приходится продираться сквозь тонны косяков
теряют какие-то нюансы,а дыни становятся тыквами несколько печалит.
это да, оригинал все равно лучше.. но чего поделаешь если не знаешь языка. приходится довольствоваться тем что есть.. или учить китайский :smirk:
20.12.2018 в 23:16

Love is under your will only.(c)
Alright with me, первые 54 главы - это перевод с английского перевода. Далее, у них случилась реорганизация, уже имевшийся перевод вроде как отбетили, а новые главы с новыми силами, вероятно, переводят с китайского. Ну, по крайне мере те, что значатся за переводом Марии Кулишовой. Еще один переводчик, который у них там на подхвате, но на фикбуке его нигде не указывают, я не знаю с какого языка переводит.

и не приходится продираться сквозь тонны косяков

их там либо в начальных главах правда меньше, либо бетинг помог. Я как на английский перешла, на русском читала только некоторые сцены, расстраивалась, что красиво переводят только про вансяней и уходила обратно в анлейт.) Но команда в любом случае молодцы, потому что с такой регулярностью переводить - это очень энергозатратно. А в поисках истины да - только китайский учить.:-D
20.12.2018 в 23:26

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Vergo, команда в любом случае молодцы, потому что с такой регулярностью переводить - это очень энергозатратно

я познаю в сравнении х) по сравнению с Гардианом Магистр вообще небо и земля. приятно читать и глаза не цепляются за каждую фразу...
по поводу перевода с китайского - я запуталась в этом, читала обсуждения, они там спорили что кто и как... и я решила забить. какая разница, главное, что читабельно в итоге получилось

вообще там просто матчасть сложная, поэтому через англ тоже надо продираться.. даже имена снова заучивать. все эти титулы, кланы, специальные термины.. имхо это слишком запарно XDDD
и по этой же причине сложно читать на китайском - тк одно дело простые фразы и простые моменты про быт, где герои пьют чаек х)
а вот если взять моменты про сражения всеми этими мечами с названиями в пещерах с названиями между разными главами кланов с названиями которые изрекают фразы-отсылки к трудам древних философов :crazy: .. ахаха
ну я преувеличила конечно.. но сложные места безусловно есть и именно там обычно застреваешь надолго.. и интерес уже пропадает.. на русском же быстрее читается просто потому что это - свой, родной... + переводчики часто объясняют что где имелось ввиду
23.12.2018 в 15:04

С капитаном Зараки время летит незаметно
В АК между Е Сю и Тао Сюанем просто идеологические противоречия, вот и все.
Для Е Сю самым важным была и есть победа, истиный спорт в своем прямом значении. Для Тао Сюаня в первую очередь имело значение шоу. Главное, чтобы красиво.
Как пример.
Е Сю в свое время отказался исполнять Дракон поднимает голову, потому что неэффктивно. Но для поклонников это был самый культовый прием.

Причем значение Е Сю было так велико, что Тао Сюань не мог его просто уволить, его бы затоптали собственные фанаты. Поэтому он планомерно настраивал команду против него, чтобы командная игра становилась все хуже.
Еще момент. Уволить Е Сю - это усилить какую-то другую команду, в которую он тут же пойдет. Тао Сюань не настолько идиот.
Другой момент. Е Сю 27. Это много. Если выходишь в отставку, не имеешь права играть год. Для игрока возраста Е Сю - это профессиональная смерть. А значит, он не усилит конкурентов.

Вот и получилось, что плохие результаты команды + возраст - хорошее объяснение для фанатов, которые порыдали, но смирились.
23.12.2018 в 18:35

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Puhospinka, м важным была и есть победа, истиный спорт в своем прямом значении. Для Тао Сюаня в первую очередь имело значение шоу. Главное, чтобы красиво.

понятно)))

затоптали собственные фанаты. Поэтому он планомерно настраивал команду против него, чтобы командная игра становилась все хуже.
но все же неясно почему все так легко повелись. имхо если бы у них были изначально хорошие отношения с гг, то их было бы сложнее против него настроить.

Уволить Е Сю - это усилить какую-то другую команду, в которую он тут же пойдет. Тао Сюань не настолько идиот.
Е Сю 27. Это много. Если выходишь в отставку, не имеешь права играть год.
вообще не очень понимаю как возраст влияет - дело в скорости реакции? потому что на внешность ЕСю рассчитывать не стоило, он же лица не показывал.
по поводу опыта - вроде геймеры с возрастом не теряют хватки.. почему 27 лет - так принципиально?

ты команды + возраст - хорошее объяснение для фанатов, которые порыдали, но смирились.
но сам ЕСю не смирился :smirk:
стоило подумать и в эту сторону :eyebrow:
23.12.2018 в 21:18

м兑фка | не-та-Алиса | гарцующая хтонь
дело в скорости реакции?
почему 27 лет - так принципиально?


Есть такое понятие общественно принятое как кпд, применимое много где. Не помню как оно аббревиатурой в играх - скорость полезных действий, в ранобэ оно к слову описывается и поясняется. В манге я этого не помню, кажется еще не добрались до этого, так вот - это реально существующее понятие в кибер-спорте. Не просто клацанье мечущейся мышки на высокой скорости, но и точность попадания в цель этой самой мышкой. Не просто хаотичные движения по клавиатуре, а именно полезное сочетание кнопок движения+прыжка+скилла. Пальцы пианиста, грубое сравнение, но наиболее наглядное наверно. С возрастом суставы истираются, теряют суставную жидкость, развивает артроз и т.п. заболевания (не обязательно, но не исключено), скорость реакции и послушность - падает. Считается что к 30 человек уже проходит пик четкости и скорости, дальше они будут только снижаться. В ранобэ эта планка установлена на после 25 лет, Е Сю перешагнул этот рубеж и то, что он все еще не теряет скорости и точности координаций - почти что чудо. Как-то так.

стоило подумать и в эту сторону
если бы и подумал в эту сторону - сюжета бы не было))))
а вообще, Тай кажись до последнего не верил что Е Сю сможет что-то сделать.
23.12.2018 в 22:09

С капитаном Зараки время летит незаметно
Alright with me
понятно)))
Ну то есть надо понимать, что все немного сложнее, и в какой-то момент Тао Сюань просто крашанулся в эту идею - избавиться от Е Сю. Хотя объективных причин для этого уже не было, команда была очень богатая, лицом стала Мучэн. Уход Е Сю - это не только уход символа, но и распад лучшего дуэта, причем он отдавал себе отчет, что Мучэн может уйти за Е Сю и считал, что ничего страшного, лес рубим - щепки летят.

дальше спойлерно
читать дальше
23.12.2018 в 23:20

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
opiumcat, Есть такое понятие общественно принятое как кпд, применимое много где. Не помню как оно аббревиатурой в играх - скорость полезных действий,

было в маньхуа насколько помню...

Не просто хаотичные движения по клавиатуре, а именно полезное сочетание кнопок движения+прыжка+скилла.
Е Сю перешагнул этот рубеж и то, что он все еще не теряет скорости и точности координаций - почти что чудо. Как-то так.
ясно, спасибо за инфу))
вот поэтому надо играть в игры на приставке лол :lol: джойстиком управлять куда полезнее чем щелкать на клавиатуре кнопки. правда есть специальные эргономичные клавиатуры для того, чтобы не так вредно было для запястий .... и по идее геймеры именно ими и должны пользоваться (в идеале). и я видела тех кто реально их использует

если бы и подумал в эту сторону - сюжета бы не было))))
а вообще, Тай кажись до последнего не верил что Е Сю сможет что-то сделать.

ну дык это понятно х)))
главного героя постоянно недооценивают XDDD
=====

Puhospinka, крашанулся в эту идею - избавиться от Е Сю. Хотя объективных причин для этого уже не было, команда была очень богатая,
ну вот я и говорю что тут скорее личные причины, чем какие-то объективные :D

Что значит - изначально хорошее?) Изначально там из той, первой команды никого не осталось. С ними-то у Тао Сюаня не было бы никого шанса.
хм... там еще и флэшбеки показывать потом будут? :nechto: я думала что история станет развиваться в хронологическом порядке
по поводу отношений - неужто никого не осталось? :weep: грустно. а куда делся старый народ? вроде по возрасту они должны быть примерно на одном уровне все

Достаточно сказать, что из всех тех, кто начинал играть в первом сезоне про-лиги, остался только Хань. Ну и Е Сю с вернувшимся Вэй Чэнем, но после десятого сезона они тоже ушли.

ой, я пока мало кого там знаю, я на самом начале, так что с этим еще разбираться потом буду, сейчас не хочу знать кто куда уйдет

помогал ему топить Е Сю, заполучил Шициня (еще одного из Великих тактиков Альянса), и все было бы хорошо, если бы не Е Сю, бггА еще он недооценил повернутость команды на Е Сю. Которая преклонялась перед ним намного больше. чем ненавидела.

и до этого я тоже еще не дошла ахаха
спасибо за инфу :heart:
в общем, буду читать потихоньку :vict:
23.12.2018 в 23:36

С капитаном Зараки время летит незаметно
Alright with me
ну вот я и говорю что тут скорее личные причины, чем какие-то объективные
В принципе, мотивы Тао Сюаня достаточно подробно описаны где-то в 800-х, что ли, главах.

хм... там еще и флэшбеки показывать потом будут?
Нет ) Но есть серия приквелов, как раз о ранних годах Альянса.

по поводу отношений - неужто никого не осталось? по поводу отношений - неужто никого не осталось? грустно. а куда делся старый народ? вроде по возрасту они должны быть примерно на одном уровне все
См. выше, по возрасту они все были либо ровесниками, либо старше, соответственно, все ушли в отставку.
Хотя конечно самой серьезной потерей (после Муцю) для Е Сю была потеря Сюэфэна, его партнера по команде. Ему было слишком много лет, чтобы он мог играть дальше. И с уходом Сюэфэна (и с появлением у Тирании Чжана Синьцзе) начался закат Великолепной эры.
23.12.2018 в 23:42

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Puhospinka, . И с уходом Сюэфэна (и с появлением у Тирании Чжана Синьцзе) начался закат Великолепной эры

закат Великолепной эры))) как звучит-то :vict:

Но есть серия приквелов, как раз о ранних годах Альянса.
ясно, я думала, прямо в сюжет вплетены моменты из прошлого
но может и хорошо, что они отдельно

но подробно описаны где-то в 800-х, что ли, главах
ну до этого пока далеко :lol:

для Е Сю была потеря Сюэфэна, его партнера по команде.
да, грустно, когда уходит человек, с которым вы хорошо сработались. про это тоже в приквелах рассказывается?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail