Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Досмотрела таки дораму по Хикару но го.

Что могу сказать? Сделано весьма приятно, и мне понравилось. Однако кое-что вызывает вопросы... Можно назвать это эффектом экранизации.
Приведу пример эффекта экранизации:
Оригинал: герой: женщина, волосы: светлые, возраст: 20.
Экранизация: герой: мужчина, волосы: тёмные, возраст: 35.

Это чтобы было понятно, что у меня в экранизациях вызывает наибольшее... удивление. Вот что мешает оставить героев такими какие они есть в оригинале? Что мешает оставить события такими, какие они в оригинале? Я даже не против добавлений и расширений линий (кое-что из добавленного в дораме оказалось вообще восхитительно прекрасным). Однако... вот эти вот изменения в весьма ключевых сценах... это непонятно. Внешность, если что, для примера приведена. Там не столько в ней дело... Хотя зачем добавили очки тем, у кого их не было? XDD Причём герои их так стратегически (походу) снимают и надевают, что логика этих действий не особо ясна (по какому принципу они их надевают вообще). Может, им очки нужны для уверенности? Явно же без них играть могут.

Первый кат: ещё много букв

А вот это вынесу за кат, просто потому что.
3. Большая часть сцен с го мне зашла, однако многое поменяли в плане акцентов: там, где должен быть акцент на доске, на гобане, тут акцент на лицах, переглядках, перекидывании фразами, каких-то левых обсуждениях, а не на, собственно, сражении, которое происходит на доскее. Его даже НЕ ПОКАЗЫВАЮТ! Ну ставят там какие-то камни, ну, пусть ставят. Давайте первые пару ходов покажем и достаточно с вас. Удивительно, если кто-то вообще после дорамы понял, что такое го. На нём тут прямо упооорно не делают акцента.

Зато меня прям из чувства противоречия смотивировало пойти играть. Ну раз они не показыыывают, надо самому, чо.

иии второй кат:
снова кат

иии, за кат:
5. И отдельным пунктом: ПАРНЫЙ ГО!!! Вот за это вообще большая благодарность. :song: Одно из лучших, опять же, решений. Всё равно хотелось бы больше, но и так тоже вкусно. Настоящие мужчины играют в парный теннис... аж вспомнилось (смахнула слезу ностальгии).
Гифок про парные игры нарезалось многовато, потом можно будет сделать отдельные посты.
А покааа, улыыбки.
Раз: тут все милахи, и учителя, и главгерои. Ура, я нашла в дораме партию, где показывают ГОБАН!


">

И два.


И теперь ещё к обзору.
ещё кат

...
Это вынесу за..
2) И мы подошли к ещё одному вызывающему вопросы. ДРУЖБА. Я обожаю тему дружбы, однако от педалирования этой темы "они все — друзья" очень хотелось грызть стол. Это даже не какая-то там партия народов и объединение общей идеей, это именно что сахарная пудра на зубах. Даже гопота тут такая милая, что неясно, чего главный герой вообще шугается). В общем: перебор с темой дружбы всей большой компании.
Особо размазанным показалось добавление дружбы между... между героями, которые вообще почти (или даже не почти) не взаимодействовали в оригинале: между 9 даном (Огатой) и вроде 6 даном (учителем школы го). Там были, конечно, и интересные моменты, однако сама суть добавления этой линии непонятна: она часто будто тормозила развитие сюжета. Я люблю бытовые моментики, но кто бы мог подумать, что их может быть тоже перебор)). И в дораме есть ощущение несбалансированности: когда, собственно, го, ключевой темы, меньше чем всяких околодружеских, околоромантических и прочих моментов, которые ожидаешь найти в мелодраме, а не в сериале на спортивную тематику.

3) Го.
С этого нужно было начать, однако сказать тут мало что можно. Да, в дораме опять же педалируется (да, мне нравится это слово) тема любви к го (ну, ок, вейчи). Однако эта любовь она словно... на словах. Она продвигается как и тема дружбы, но возникает ощущение, что это прямо какая-то рекламная акция без подкрепления поступками. Есть некие сильные моменты, связанные именно с вейчи, но, в целом, на первом плане не игра... а друуужба, взаимооотношения, совеееты, общееение, обсууждения, мыыысли друг о друге, сопли... извините. Мне было непонятно, с чего главный герой вообще решил в го-то играть. Иногда было ощущение, что как Сай и говорил... ну ок, тут он не Сай XDD , что главный герой играет ради него.
И без него он играть перестал, чо.

Но, подождите, в оригинале герой играл ради игры, ему НРАВИЛОСЬ го, он даже прощения просит, когда возвращается к игре, хотя обещал Саю этого не делать. Он так и говорит, что играет не потому что ему нравится, а потому что надо помочь другу. Оправдывается, что нет-нет-нет, я не буду получать удовольствие от игры.
В дораме же он словно играет ради каких-то плюшек вроде респекта, вроде ощущения от победы, вроде единения с другом, ради признания и в таком роде... Он занимается го, занимается серьёзно, но есть чувство, словно это как экзамен сдать. Надо. Надо. Надо. Где именно увлечённость... непонятно. Что ему реально НРАВИТСЯ, так это проводить время с друзьями, с Саем в частности. И играть с ним в го). Ну... тематика дружбы, да, не оригинальный Хикару но го, совсем другая история. Тоже красивая, но совсем другая.

И на бис: из милого фансервисного. Главный герой теряется в горах, звонит второму, который едет на важную встречу и просит ему подсобить, звякнуть кому-нибудь, чтобы те пришли и его вывели, а то монеток для будки хватило только на 1 звонок)).
Вообще вот ещё плюс дорамы: АНТУРАЖ! Телефонная будка! Древние телефоны! Старые компьютеры! Это всё прекрасно.
И второй герой такой: встреча какая встреча?

читать дальше

@темы: hikaru no go