Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Сейчас или никогда.
Надо бы запостить его уже.

...

ПОСТ ПРО ГО.

...
БОЛЬШОЙ.

...


Кто же на другой стороне доски? Начинающий игрок ответит «враг», ведь надо победить, а значит — воевать! Опытный скажет «друг», ибо его цель — правильное взаимодействие, а как взаимодействовать с врагом? Для мастера игры там нет никого: на другой стороне доски — ты сам. (с)


Мегапост про го. Давно хотела написать что-то такое без "чёрные ходят первыми, ходы туда-то и так-то, игроки делятся на данов и кю, а чтобы понять, что происходит на доске, нужно пролопатить кучу задачников по го и сыгрануть миллион партий с тем, кто не поленится потыкать в твои ошибки"... в общем, охота написать именно про мой путь ниндзя и про то, что меня вдохновляет в го.

Итак, началось всё с далёких школьных лет, когда я, одинокий задрот, посмотрела аниме про го и решила, что прямо вот очень хочется сыграть! Пошла, поизучала правила, вроде даже потыкалась в онлайн го и ощутила себя суперпрофи (нет). Тогда-то я и наткнулась на LGS (senseis.xmp.net/?LGS) . Это тайваньский игровой сервер и я, конечно, тогда мало что знала не то что про иероглифы (хотя любой отаку знает минимум парочку японских слов и даже может как они выглядят в письменном виде). Однако большая часть ништяков там по-английски, так что мне удалось кое-как зарегистрироваться и даже установить GNU Go. Который со мною и по сей день. :heart:
Поиграв с компьютером, я поняла, что ничего не понимаю прямо как великие философы и пошла искать что там ещё можно с этим сделать. Пути судьбы вывели меня на некий игровой клуб прямо в моём городе! Чуток далековато, зато живые люди! Постойте... живые... люди? :horror2:

Но вдохновение есть вдохновение, энтузиазм пинал упорно, поэтому пришлось взять себя в руки и выйти к людям. Спойлер: они оказались очень даже милыми, в те времена у меня вообще сложилось впечатление, что гошники это такая тёплая приятная тусовка, в которую ты окунаешься как в ванну полную любви, и сотни рук тебя подхватывают. Однако, конечно, не со всеми удалось сойтись, были и те, с кем находились в состоянии холодного чего-то там. Но всё же они общее впечатление не слишком портили.

Короче, это был период моей жизни, когда я снова поверила в людей. И эти люди оказались из го-тусовки, поэтому и с го у меня связана масса приятных впечатлений, хотя, чего уж там, оно и без того невероятно классное. :smirk:

И, собственно, таки о о го. : оно прямо как затягивающая трава какая-то. Вот, глядя на героев из Хиг, кажется, что такая страсть слегка преувеличена, ну или свойственна лишь профи. Однако нет! Можно быть совершенным середнячков в игре, а погружаться в неё по уши. Утром партейку, днём несколько партеек, потом ещё пару видюшек, тут разобрать партию про, тут почитать статейку... было бы время, эх, а заниматься го можно хоть целыми сутками. Сходил в клуб, поиграл там, пока едешь домой, сыграл в телефоне с ботом, потом дома на доске что-нибудь сваял, днём почитал... В общем, кхм, я отвлеклась.

Почему го так затягивает? Возможно, потому что это в какой-то мере модель всего что вокруг нас. Всё начинается с пустоты, пустой доски. Это как начало жизни, где перед тобою вроде как открыты все дороги, иллюзия свободы и пространства, иллюзия огромного количества путей. Однако как и в жизни, здесь тоже стоит для начала пройтись по базовым вещам и закрепиться в ключевых точках: создать себе надёжный тыл перед тем как пускаться в рискованное странствие.

Каждый наш шаг, каждый наш ход, определяет будущую ситуацию, позицию или картину, которая в итоге сложится. Все наши камни, выставленные на доску, могут служить как поддержкой так и быть уязвимостью. Поэтому важно отталкиваться от того, что есть, и, опираясь на наработки, выстраивать новую крепость, связывать то самое "прошлое" и "настоящее"... и вместе с этим создавать и "будущее".

Целью является создание гармонии, такой красоты, которая позволит каждый ход сделать влияющим на всю позицию. Важно не разрушать, важно делать игру такой, чтобы вы с противником могли вести беззвучный диалог, передавая его с помощью камней. Есть предположение, что изначально го было не игрой, а чем-то другим — гаданием, ритуалом, психологической практикой или средством общения (недаром, одно из названий го — сюдан, «разговор камнями»).

Вспоминается тут фик про любовное письмо, но надо держать себя в руках. Вообще интересно, каким было бы это самое признание в любви с помощью ходов: велась бы игра мягко, давая простор партнёру (не уступая, но продолжая его идеи, позволяя ему вести и направлять весь ход игры...) Или это было бы что-то вроде подзуживания, игривые подначки то тут, то там, лёгкие уколы и отступления. Или это была бы попытка вовлечь в борьбу, борьбу, в которой оба смогли бы выразить всю свою страсть, в погоню по всей доске, с накалом и давлением со всех сторон... В общем, это ведь и правда хорошо, когда владение предметом выходит за границы просто "как бы победить", а начинает становиться своего рода приключением, когда тебе интересно пробовать новое, искать границы невозможного, влюбляясь в тонкую бесконечность вариаций раз за разом...

Короче, го это прежде всего любовь. Но чтобы её поддерживать, нужно сначала прочно встать на ноги, обрести базовые знания. Научиться думать и высчитывать. А после: пуститься туда, где нет пределов, где можно обойти любой запрет почти , где мысли и чувства переносятся на доску, соединяясь с белым и чёрным переплетением камней.

А ещё го это контроль над пространством и временем. Ведь только если ты владеешь навыком управлять временем, ты можешь сделать ход в нужном месте быстрей противника. А, если ты воспринимаешь картину в целом, но в то же время, можешь её разобрать на части, то ты можешь использовать всю доску для своих ходов. И только в этом случае перед тобою раскрываются те самые возможности, которые маняще витали где-то в воздухе ещё при первой постановке камня на гобан.

Предел для совершенства бесконечен.
А если предел бесконечен, значит, предела нет.

...

БОНУС:
1) Немного про русское го: xn--b1ahgrjafjgng.xn--p1ai/article/grossmejster... (статья от профи).
Название, конечно, жжёт)). Ликбез на тему "как привлечь внимание читателя".

2) Если взять кого-то за пример для вдохновения, то вот: Сумирэ Накамура, профи с 10 лет. Талантливая девочка, что скажешь). И Чо Чикун тоже крутой. Про обоих есть статьи в вики.

3) Самые престижные титульные турниры Японии:

Турнир Кисэй ("игрок+священный", можно перевести как игрок, достигший просветления). Призовой фонд 170 000 000 йен (около $ 1,5 млн). Спонсор — газета «Йомиури».
Турнир Мэйдзин ("мастер"). Первый приз — 37 000 000 йен ($ 330 000). Спонсор — газета «Асахи».
Турнир Хонинбо (титул "Хонинбо" происходит от субпрамового комплекса Яккодзи в Киото, где проживал Никкай, первый "хонинбо". . Среди его учеников были дайме Ода Нобунага, Тоетоми Хидэеси и Токугава Иэясу, три великих "объединителя" феодальной Японии. Только вчера о них вспоминала!) Первый приз — 32 000 000 йен ($ 285 000). Спонсор — газета «Майнити».

Данные о денежках могут быть устаревшими, но, думаю, не особо что-то сильно поменялось.

4) Го-философия: www.iterviam.ru/anime/go-phylosophy/ . Очень красивая зарисовка.

5) Го оно же вейци (вейчи) или бадук или как ни назови в разных странах... это весьма древняя игра. И зародилась она то ли в Индии, то ли в Китае. И потому в китайской культуре оно проросло корнями, а также весьма популярно и в современности. И, если копнуть в тексты, наверное, ни одно произведение про старину не обходится без упоминания или отображения партии в вейчи. Это касается и визуала: во многих фильмах, сериалах и мультипликации можно заметить эту игру.
Кроме того, в Китае вейчи была одним из Четырёх Достижений (Искусств), которыми должен был владеть любой аристократ: вейчи, стихотворение, рисование и музицирование. Вот так-то!

6) Ещё красивое: pasteverpresent.diary.ru/p221227188.htm .

7) Как это выглядит визуально (онлайн и оффлайн): читать дальше
+ традиционный набор для игры: pasteverpresent.diary.ru/p221233335.htm .

+ наконец собрала все посты (что нашла) под один тег: Го: pasteverpresent.diary.ru/?tag=53365&n=t

=============
Ну и, конечно, не могу не упомянуть
2) О Хикару но го, как о лучшем представителе произведений, где го в центре сюжета.

Про это произведении можно писать много, но если не вдаваться в пространные рассуждения, то оно прекрасно тремя вещами: философией, го и рисовкой)).
О философии: мне кажется, эта история так цепляет, потому что через неё раскрываются главные поиски нашей жизни: поиск человека, с которым мы хотим идти рядом и поиск направления, в котором, собственно, и нужно идти. А там, впереди, на горизонте маячит главная цель, куда в итоге и ведут все пути. То самое высшее, что отзывается у нас внутри, но не всегда может облечься в слова. Поиском этого высшего, сути и смысла, и занимаются герои, пусть и через го.

И всё это показано так человечно, без пафоса и лишнего надрыва (что всё-таки добавили в дораму). Поэтому история слишком пронзительная и красивая, что не могу не рассказывать о ней опять и снова.

Если же брать героев, то о них тоже сложно говорить, чтобы не пуститься либо в простыню, либо в банальное перечисление всего что нравится. Поэтому в виде разнообразия попробую ступить на почву иносказаний:

В центре истории прежде всего два героя, и отношения между ними выглядят как увлекательная партия, если подумать.

Сначала они делают первые ходы, где один сразу же захватывает инициативу за счёт случайного стечения обстоятельств, второй же начинает яро его преследовать. И вот он пробует подступиться то здесь, то там, идёт упорная погоня... но наконец всё завершается тем, что первый инициативу в игре теряет. Второй же укрепляется и теперь пафосно толкает речи, что "да как ты мог пустить мне пыль в глаза, это было такое красивое начало, я столько намечтаь успел, что теперь делать, как быть дальше".

Однако если он думал, что всё закончилось, то это зря. Первый теперь тоже игрой увлёкся, поэтому теперь он догоняет, делая то тут, то там блестящие ходы, что заставляет второго постоянно думать о том, как же ему всё это нравится и как одновременно это раздражает.

Они всё бегают и бегают по всей доске, сталкиваясь то здесь, то там... то тут вступая в конфронтацию, то там подхватывая и развивая игру другого. И пусть они молчат, их мысли целиком завязаны друг на друге, и разговор идёт за счёт камней.
И вот наконец наступает завершающая стадия. Теперь уже всё наконец понятно, и остаётся сделать только несколько ходов... однако пускай маски сброшены, второй внезапно осознаёт, что первый так же от него далёк, что его тайна продолжает жить среди чёрных с белыми переплетений, и он всё так же хочет в неё проникнуть.

Первый же в ответ лишь улыбается. Пока ещё не время для обсуждений. Может: когда-нибудь?

Но как бы всё в итоге ни закончилось, каждый из них знает одно: он хочет, чтобы игра длилась вечно.

===

Ну и кратенько: что, собственно это такое:
Хикару но го это, прежде всего, идеальная манга :heart: , в которой ко всему прочему есть весьма много матчасти. Потом есть аниме-экранизация, где нет финала, но остальное вполне охвачено. О эта невероятная озвучка и эти осты! :song: . + В конце серий есть уроки по го, и, по идее, можно научиться довольно многому. Плюс есть CD-drama, как оказалось, довольно милая... наверное, это что-то вроде спешала.

И есть дорама от Китая, где многое переделали, но она всё равно одна из лучших экранизаций как ни крути. Тут даже есть тот самый диалог камнями, о котором писалось выше. Например, в партии, которую играет Сай и отец Тоя, два высших мастера, показввается их беседа. И это очень глубоко, на самом деле. Чувствуется, насколько продуманно подошли сценаристы (продюссер, режиссёр?? и ко) к воплощению истории.

Сделала мастер-пост про героев и их взаимоотношения в аниме-манге и в дораме: pasteverpresent.diary.ru/p221261737.htm + там ещё пара милых моментов.
Плюс бонус: про имена: greed-the-dorkalicious.tumblr.com/post/17367528... . Где-то был ещё про имена пост... ну, если в целом, там все сияющие. Что на японском, что на китайском.

===
Собрала всё по тегам: го и hikaru no go. Наконец, всё относительно легко найти. Хотя надо бы ещё некоторые моменты структурировать.
Правда, с того момента как писался пост, опять теги чутка поехали... ну. Потом дособираю.

Кроме того, нашла таки русские субтитры для аниме. Может, пригодится в будущем. И видео на ютубе про игру(ы) компьютерные (или для других устройств) по хикару но го нашла. ссылки на аниме и пару игрушек


Усё.


@темы: hikaru no go