Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Тут недавно попадался монолог в одном произведении по типу "я не знаю, зачем живу". И в комментариях написали: "а у кого из нас вообще есть инструкция?"
Самой по себе инструкции, в общем-то, нет. Есть схема садик-школа-работа, которую придумали, чтобы упорядочить жизнь, добавить в неё больше чёткости и избавиться от страха неизвестности и чрезмерного простора выборов. Но как ни прячься, наступают моменты, когда перед выбором всё-таки встать приходится. И в такие моменты мы пытаемся руководствоваться чем-то вроде "а как будет правильно?"
И вот тогда в дело вступает уже что-то менее схематичное, более живое, завязанное на чувствах.
Если так подумать, наша жизнь, в основном, на них и строится. Мы взаимодействуем с другими людьми, опираясь на наше впечатление о них, на наши "моральные ценности" и предположения о том, как тот или иной наш поступок повлияет на результат. Однако опираемся мы также и на нормы, привитые обществом. И бОльшая часть внутренних норм и внешних законов (или инструкций) идёт из глубокого прошлого.
Одной из таких инструкций на тему как людям взаимодействовать друг с другом является Нагорная проповедь.
В ней есть очень много знакомого нам, но немного другими словами сказанного по типу: "Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе".
Только там это звучит как: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12).
Есть также и «Не судите, да не судимы будете».
«Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.» (Матф.7:2).
И сходное с этим: "взгляни сначала на себя":
«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.» (Матф.7:3-5).
Там есть и о том, что не надо зацикливаться на приобретении богатств и пытаться взять под контроль всё, что вокруг.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут.
Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Матф.6:21).
И наконец:
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучитесь, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят (Мф 7:7–11).
Эти прописные истины, которые вроде и так давно известны. Простое, чёткое описание того как стоит жить, чтобы быть счастливым.
По сути, нам свыше даётся всё что нужно. А если что-то не приходит прямо сейчас, значит, мы к этому не готовы и не смогли бы им верно распорядиться. Возможно, это кажется несправедливым, но если присмотреться к тому что вокруг, оказывается, что и того что уже есть слишком много. Что мы и это не используем в полной мере. Не ценим достаточно.
И если не зацикливаться на приобретательстве, а просто делать то что должен, работать, учиться, взаимодействовать с другими людьми, помнить, что мы тут все временно, и никто не знает своего срока, то восприятию открываются новые горизонты. Начинаешь обращать внимание на мир вокруг. Ловить настоящий момент, радоваться тому что сейчас и здесь. Не волноваться о том, что может или не может случиться. Обретаешь это спокойствие и гармонию с миром и временем, не пытаясь его ускорить или замедлить.
Живёшь прямо сейчас.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Мф 6:25)
Самой по себе инструкции, в общем-то, нет. Есть схема садик-школа-работа, которую придумали, чтобы упорядочить жизнь, добавить в неё больше чёткости и избавиться от страха неизвестности и чрезмерного простора выборов. Но как ни прячься, наступают моменты, когда перед выбором всё-таки встать приходится. И в такие моменты мы пытаемся руководствоваться чем-то вроде "а как будет правильно?"
И вот тогда в дело вступает уже что-то менее схематичное, более живое, завязанное на чувствах.
Если так подумать, наша жизнь, в основном, на них и строится. Мы взаимодействуем с другими людьми, опираясь на наше впечатление о них, на наши "моральные ценности" и предположения о том, как тот или иной наш поступок повлияет на результат. Однако опираемся мы также и на нормы, привитые обществом. И бОльшая часть внутренних норм и внешних законов (или инструкций) идёт из глубокого прошлого.
Одной из таких инструкций на тему как людям взаимодействовать друг с другом является Нагорная проповедь.
В ней есть очень много знакомого нам, но немного другими словами сказанного по типу: "Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе".
Только там это звучит как: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12).
Есть также и «Не судите, да не судимы будете».
«Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.» (Матф.7:2).
И сходное с этим: "взгляни сначала на себя":
«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.» (Матф.7:3-5).
Там есть и о том, что не надо зацикливаться на приобретении богатств и пытаться взять под контроль всё, что вокруг.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут.
Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Матф.6:21).
И наконец:
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучитесь, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят (Мф 7:7–11).
Эти прописные истины, которые вроде и так давно известны. Простое, чёткое описание того как стоит жить, чтобы быть счастливым.
По сути, нам свыше даётся всё что нужно. А если что-то не приходит прямо сейчас, значит, мы к этому не готовы и не смогли бы им верно распорядиться. Возможно, это кажется несправедливым, но если присмотреться к тому что вокруг, оказывается, что и того что уже есть слишком много. Что мы и это не используем в полной мере. Не ценим достаточно.
И если не зацикливаться на приобретательстве, а просто делать то что должен, работать, учиться, взаимодействовать с другими людьми, помнить, что мы тут все временно, и никто не знает своего срока, то восприятию открываются новые горизонты. Начинаешь обращать внимание на мир вокруг. Ловить настоящий момент, радоваться тому что сейчас и здесь. Не волноваться о том, что может или не может случиться. Обретаешь это спокойствие и гармонию с миром и временем, не пытаясь его ускорить или замедлить.
Живёшь прямо сейчас.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Мф 6:25)