Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Я: (переделывая видео в стопятый раз): "Вот, теперь точно идеально".
Олсоу я: (пересматривая видео): "НУ ЁПРСТ!! ОПЯТЬ МОМЕНТЫ НЕ ЛОЖАТСЯ! НУ КАЗАЛОСЬ ЖЕ, ЧТО НА ЭТОТ РАААЗЗ!!"
Я: (ваяя рассказ): "Так, вдоновение: одна штука: есть. Матчасть... где там матчасть? (Перерыв много интернетов, испробовав на себе, заглянув в похожие рассказы, проиграв в тематические игры...). Матчасть вроде есть... хотя ещё куча ворд-файлов со всякими умными штуками не вычитаны.
Скелет истории? Имеется. Даже финал имеется.
Характеры героев? Прописаны. Бэк-стори есть. Внешка имеется. Вполне можно использовать для дела.
Так, отношения? Набросаны, разбросаны, накиданы, раскиданы. Протагонист-антагонист? И даже с мотивацией нормально.
В жё затык? Да в том, как всё это собрать.
...
Собственно, не знаю, как люди пишут рассказы, а я обычно хочу писать про отношения, взаимодействия, чувства и всё такое. Вот только без сюжета не могу, вот кажется: ну должен же быть сюжет! То есть, конечно, и без него какой-то драббл можно наваять, но хочется же МНОГО.
А если есть сюжет, тогда нужна матчасть. Даже если сама тематика знакома или вообще имеется свой опыт, то всё равно порою надо куда-то рыть. Всё сразу в рассказ не запихнёшь, поэтому берётся Ворд, куда пихается куча цитат, статей, разбор терминологии, свой опыт-впечатления, картинки собираются для вдохновения... ну и так далее.
Матчасти много, ОЧЕНЬ много, порою и забыл уже, где что пихал, куда кидал все эти файлы... но даже, начиная разбирать, не можешь запихнуть в рассказ. Вот это хочется, и это... и то прекрасно. И вон то. В итоге хапаешь огромное количество этого вот всего, которое касается тематики (допустим, вертолётной) и открываешь свой скелет рассказа.
А что в скелете? События из прошлого, в котором то и то произошло, герой вернулся, постоянно встречается с другими персонажами, распутывается его история, по ниточке... по ниточке закручивается опять в клубок.
И ты такой: о да, здесь: экшн, здесь: отношения, здесь: диалог крутой. А где матчасть? Надо бы и её впихнуть.
В итоге триста слов из Ворда пихаются в какой-то диалог, где куча всяких терминов-отсылок, которые искались пару месяцев. И даже незаметно это всё в в истории итоге... как будто просто мимо пронеслось.
Однако есть и другая штука: когда матчасть таки пихается... и её НАОБОРОТ так много, что не продраться. А ты всё думаешь: ну ё-моё, ещё вон то не запихнул... и это тоже.
И вроде можно ведь писать сюжет спокойно, матчасть не убежит, ты потихоньку её встраивай. НО ХОЧЕТСЯ ВЕДЬ СРАЗУ! ВСЁ СРАЗУ ВЫВАЛИТЬ. Чтобы не потерялось. Да и вроде раз герой ещё пока как бы "в этапе начинания", то это же вполне логично, что мы через него как бы всё изучаем.
Ну да ОК: ты наконец смог сбросить часть матчасти из накоплений, сюжет туда-сюда тоже продуман и даже пишется... ты перечитываешь (скрипя зубами от обилия матчасти или наоборот жалея, что нереально её шире и плотнее вплести в сюжет), пытаешься не спать от скуки и думаешь: А ГДЕ ЭМОЦИИ?
А вот они... за кадром. Пока пишешь сюжет, особо не до отношений или чувств. Пара моментов, прежде где-нибудь набросанные заранее, конечно, есть. Но между ними вставки того самого СЮЖЕТА. Который вроде и неплох, но весьма сыро подан. Ведь надо расписать все эти ОПИСАНИЯ, МЕСТА, ГЕРОЕВ, ИХ ЖЕСТЫ, ОЩУЩЕНИЯ, ЭФФЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЗДАТЬ. Хитросплетения их отношений, и не забыть там ни про что, кто с кем когда и где.
Собрав всё в кучу, понимаешь, что зачитал уже рассказ до дыр и даже и неясно теперь, какой он там. Хоть интересный или нет. Приходится на месяц-два забить, поделать что-нибудь ещё (спихнуть опционально на людей, которые вдруг подвернутся под руку, чтоб прочитали и всё сказали).
И ВОТ: РАССКАЗ ГОТОВ! Ты наконец его выкладываешь. Все главы разом.
И он... и растворяется в пространстве, покрытый тонной других произведений.
...
К чему это всё? Ну, во-первых, ПОЧЕМУ ЭТО ВИДЕО ОПЯТЬ НАДО ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ?? Пока из трёх текущих меня только 1 устраивает (там только кое-что быстро подправить, и ОК). Потом я обнаружила, что в конвертер-проге странный размер установлен. Не знаю когда и зачем я это сделала или всё автоматика, но теперь кто поймёт: влияет ли это на качество? Не потому ли оно такое странное? Хм хм. Но эти видео уже доделать надо.
Второе: писать рассказ ДО ИДЕАЛА очень долго. И муторно. И никакого вдохновения не хватит. Поэтому, считаю, что пусть выкладывается по паре глав. Пусть сыро и местами скучно, но ты потом подправишь. И (если вдруг) кто прочитает и ему понравится, то хорошо. Но если писать всё время в стол (что я почти всегда и делаю), то это прямо слишком уж погружение в себя. А надо выходить порою за границы.
ТРЕТЕЕ: если у тебя есть люди, с которыми можно поделиться рассказами (впроцессниками), а они могут поделиться с тобой... то это просто... очень-очень огромное везение. У меня пару раз были такие люди, очень повезло.
...
А ещё билайн повёл себя странно. Вчера пытаюсь зайти на сайт, а там блок какой-то. С другого айпи зашлось. Чего это такое вообще?
Мало того, что телефон мой угрожают заблокировать так ещё и сайт недоступен. Ладно я бы туда часто заходила так нет.
Не люблю, когда так происходит.
Вчера напридумывала кучу всего для учебника корейского, но когда там руки дойдут...
Стоит не забыть, что мясо на плите и не уснуть тут нахрен.