Однако пока он там ищется-пишется, запощу таки вот это вот.
...............
Любимейший троп: вселенная для двоих.
Итак, коротко о
Работает в обе стороны.
"Ты вообще думаешь о чём-то, кроме него?"
Вселенная для двоих: и пусть весь мир подождёт.
По сути, это история о пути, который куда приятнее проходить вместе. Цель же пути, в целом, не важна, но если она может занять всю жизнь, то разве не прекрасно, когда рядом с тобой есть тот, с кем можно всю жизнь к ней идти?
Героям повезло, что они нашли друг друга. Первый в момент знакомства уже имел перед глазами смутный ориентир и представление о том, чего он хочет добиться в жизни. Однако мотивации особой к этому стремиться у него не было, он ощущал, что не хватает чего-то важного, поэтому просто плыл по течению, не слишком вовлекаясь эмоционально в дело, которое решил сделать делом всей жизни.
Второй герой на момент встречи вообще не представлял, чего он хочет. Он жил себе спокойной весёлой жизнью человека без определённой цели и крупных желаний. Вся его жизнь крутилась вокруг обычных подростковых интересов и протекала, в целом, вполне классно. Однако волей автора истории такому положению дел оставалось продолжаться совсем недолго...
И вот герои. ВСТРЕТИЛИСЬ.
Их встреча перевернула всё с ног на голову. Первый вдруг осознал, ЧЕГО же ему, собственно, недоставало. Второй вдруг понял, к чему он хочет теперь ИДТИ.
Однако всё не так-то просто: желания и возможности внезапно встретились, ударившись друг об друга, и создав настоящий хаос.
Но, благодаря этой невозможности получить всё и сразу, герои таки взяли себя в руки и наконец сдвинулись с точки, на которой стояли все эти годы. И, двигая и мотивируя друг друга, а также: вдохновляя и раздражая, они таки пустились в долгий путь, который может длиться до самой старости. Везучие, чо.
...
Помимо этих вот "обрати на меня внимание", "признай меня" и "встань со мною рядом", тут есть ещё и очень классная штука, которая, пожалуй, поднимает произведение для меня в самый топ. Тут есть неравнодушие к чувствам другого.
Если прежде я думала, что для меня самой прекрасной и любимой опорной точкой в отношениях героев является доверие (о, сколько классных ситуаций в кино и книгах закручивается за счёт доверии!), то теперь думаю, что лишь одно доверие хорошей базой быть не может. Недаром сейчас много произведений, где герои, даже притом что у них вроде как доверие зашкаливает, друг другом просто-напросто манипулируют. Поэтому куда важнее ценить границы. Важно принять, что у другого человека могут быть собственные тайны. Что у другого есть выбор: рассказывать или нет. А если рассказать, то выбрать время, когда он сам решит, а не выпытывать, не добивать вопросами и не давить.
Вот это в Хикару но го показано даже не на все 100, а на все 200.
История тут завязана как раз на тайне, и первый герой поначалу упорно пытается её раскрыть. Однако, когда он наконец-то с вторым героем сближается, то наступает этап смены ценностей. Да, ему хочется узнать все тайны второго, но он даёт тому возможность самому решить когда и как произойдёт тот-самый-разговор.
Отличный момент на эту тему есть в 22 томе 182 главе:
Тоя: "Я хочу узнать о тебе..."
Но не спрошу, потому что ты обещал когда-нибудь сам мне рассказать.
И вот потому этот фик кажется мне самым-самым: pasteverpresent.diary.ru/p221266001.htm . Он как раз касается вопроса "чьи желания поставить на первое место: свои или желания близкого?"
Ну и, конечно, он написан невероятно красивым языком .